Тюрькина Лариса Николаевна
Конспект мероприятия по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом.
Вед. 1 Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
Публикация «Конспект мероприятия по правам ребенка» размещена в разделах
Вед. 2 А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся.
Давайте поиграем, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!
* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.
* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.
*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад
(дети присаживаются на коврик)
Показ 1 слайда - Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Реб. Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
2 слайд «Заюшкина избушка»
- А кто плачет в этой сказке?
- Почему он плачет? И из какой он сказки?
- Какое право нарушила лиса?
- Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом
Дид. игра «Угадай, чей это дом, кто живет в нем?»
В дупле – белка
В норе – лиса
В конюшне – лошади, кони
В берлоге – медведь
В конуре – собака
В доме – человек. Правильно!
Вы справились с заданием – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.
- Ребята, послушайте внимательно
Реб. Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
Не сможет в дом пробраться волк.
3 слайд – Это сказка “Три поросёнка”.
Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”(с обручами)
- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Реб. Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра “Три поросенка”.
Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
- Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
- Проходите и снова внимание.
- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Реб. Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
4 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
- Право не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
5 слайд «Приключения Буратино»
- Вы узнали эту сказку?
- Скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу. Внимание – вопрос.
-Сколько у вас ушей?
-Какое сейчас время суток?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите времена года по порядку.
Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
- А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
8 слайд – фрагмент сказки «Доктор Айболит»
- Что это за сказка?
- О каком праве идет речь в этой сказке?
Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
Вед. Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас о том,
Как важно в жизни нашей иметь семью.
Входит коза.
Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж вы меня покинули?
Не послушались родной матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу, который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Ведущая : Не плачь, Коза мы тебе поможем!
Козлятушки-ребятушки, Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
(Козлята вбегают и окружают маму.)
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята (дети) : Мама, мама, волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну, а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза: Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Ведущий: Коль ребенку жизнь дана,
Протекать должна она
С самыми близкими и добрыми!
Ведущая:
- Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Реб.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Реб.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ребята, огромное вам спасибо!