Приложение МААМ

Конспект мероприятия по правам ребенка

Тюрькина Лариса Николаевна
Конспект мероприятия по правам ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом.

Вед. 1 Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Публикация «Конспект мероприятия по правам ребенка» размещена в разделах

Вед. 2 А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся.

Давайте поиграем, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!

* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.

* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.

*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад

(дети присаживаются на коврик)

Показ 1 слайда - Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Реб. Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2 слайд «Заюшкина избушка»

- А кто плачет в этой сказке?

- Почему он плачет? И из какой он сказки?

- Какое право нарушила лиса?

- Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом

Дид. игра «Угадай, чей это дом, кто живет в нем?»

В дупле – белка

В норе – лиса

В конюшне – лошади, кони

В берлоге – медведь

В конуре – собака

В доме – человек. Правильно!

Вы справились с заданием – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.

- Ребята, послушайте внимательно

Реб. Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

Не сможет в дом пробраться волк.

3 слайд – Это сказка “Три поросёнка”.

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”(с обручами)

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Реб. Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Дети поют:

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем, цветы собираем,

песенки поем, волка в дом не ждем.

- Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Проходите и снова внимание.

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Реб. Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

4 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

- Право не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

5 слайд «Приключения Буратино»

- Вы узнали эту сказку?

- Скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу. Внимание – вопрос.

-Сколько у вас ушей?

-Какое сейчас время суток?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите времена года по порядку.

Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

- А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

8 слайд – фрагмент сказки «Доктор Айболит»

- Что это за сказка?

- О каком праве идет речь в этой сказке?

Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)

Вед. Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас о том,

Как важно в жизни нашей иметь семью.

Входит коза.

Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж вы меня покинули?

Не послушались родной матушки,

Получились обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу, который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да какая ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Ведущая : Не плачь, Коза мы тебе поможем!

Козлятушки-ребятушки, Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

(Козлята вбегают и окружают маму.)

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята (дети) : Мама, мама, волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну, а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза: Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Ведущий: Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она

С самыми близкими и добрыми!

Ведущая:

- Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

Реб.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Реб.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, огромное вам спасибо!

Публикации по теме:

Буклет «Правам ребенка посвящается» Буклет "Правам ребенка посвящается" Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности.

Информация для родителей по правам ребенка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья» Программное содержание: Закрепить знания детей о правах ребенка, донести до сознания детей необходимость и значение этих прав. Формировать.

Консультация для родителей по правам ребенка Уважаемые родители! Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены.

Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: - формирование представления.

Консультация для родителей по правам ребенка и обязанностям взрослых по отношению к детям Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном.

Положение об уполномоченном по правам ребенка Утверждаю: ___ Директор МБОУ «Гимназия №» И. А. Темникова «___»___20 г. Положение об уполномоченном по правам ребенка. 1.

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Мероприятие к всемирному дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Цель: формирование правовой культуры детей через ознакомление.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя» Сказка о том как мальчик искал свое имяЦель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по правам ребенка
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по правам ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Тюрькина Лариса Николаевна (УИ 1811968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД