Евгения Глухих
Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
«Права детей - забота государства»
(Литературно-правовая викторина)
Цель: ознакомить воспитанников с правами несовершеннолетних (Конституции РФ); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Публикация «Литературно-правовая викторина „Права детей — забота государства“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята! В нашей стране сегодня, 12 декабря - отмечают День Конституции РФ. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации»).
Что такое конституция?
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.
Мы, как добросовестные граждане собрались, чтобы пополнить свои знания в области правовой культуры.
Как вы думаете, означает ли это, что весь мир существует только для того, чтобы развлекать вас и баловать? Нет. Это значит, что каждый из вас родился на этот свет, чтобы принести счастье другим и находить в этом большую радость.
Можно жить счастливо, если ты всегда сталкиваешься с непреодолимыми препятствиями? Нет. Правильно, поэтому ваша задача - научиться правильно решать свои проблемы, реализуя данные вам права, не задевая при этом прав других людей.
Скажите, возможна ли такая ситуация, что у человека нет имени, а права есть? Да. Когда ребёнок только родился. Это значит, что у каждого гражданина есть особая группа прав, которая появляется с первым вздохом. И по мере взросления этих прав становиться всё больше.
Какие права есть у маленьких граждан? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы с вами посмотрим презентацию.
Дети имею право на :
6-й слайд. воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
7-й. право на бесплатное образование.
8-й. на отдых.
9-й. на медицинский уход.
10-й. на приемлемый уровень жизни.
11-й. на безопасные условия жизни, право не повергаться жестокому или небрежному обращению.
12-й. на достаточное и полноценное питание и питьё.
13-й. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Вы уже узнали, что права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и ваши. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
14-й слайд. Обязанности ребё нка:
• Хорошо учиться, посещать школу.
• Слушать родителей, учителей.
• Быть вежливым
• Быть аккуратным
• Не мешать окружающим
• Выполнять требования взрослых
• Беречь общественное имущество.
• Уважать труд других.
15-й. Литературно-правовая викторина.
1. Назовите сказку, в которой нарушена Конвенция по правам ребёнка. В этой сказке мачеха с утра до ночи заставляет свою падчерицу трудиться, а родных дочерей - нет. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. («Золушка»)
(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
2. Назовите сказочного героя, который живёт в лесу вместе с дикими зверями? (Маугли). Является ли Маугли ребенком, имеющим равные права Конвенции? (Является. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст. 1.)
3. Назовите сказку, в которой птицы уносят братца от сестрицы за тридевять земель в тридесятое царство. («Гуси-Лебеди»). (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.)
4. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»)
5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
(«Приключения Буратино или Золотой Ключик»)
6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли,
слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?
(«Кот в сапогах»)
7. Героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).
8. Назовите сказочного героя, который ушёл из дома средь белого дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными. Последняя встреча оказалась роковой. (Колобок).
9. Назовите сказку, в которой один герой имеет весьма дурную репутацию. Под вывеской милой и обаятельной личности совершил покушение на семерых несовершеннолетних детей, но был разоблачён и наказан. («Волк и семеро козлят»).
ВЫВОД. Итак, мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
Какие права вы запомнили? (Ответы детей)
Какие документы защищают ваши права? (Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка)
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих
случаях можно найти какое-то другое решение проблемы.
Наше мероприятие я закончу словами древнего мудреца Ювенала. Он говорил:
«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка и каждый
человек должен знать свои права. Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они
есть и у всех остальных людей. Но заявляя о своих правах, помните и о своих
обязанностях.
Спасибо всем. До новых встреч.