МААМ-картинки

Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»

Евгения Глухих
Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

«Права детей - забота государства»

(Литературно-правовая викторина)

Цель: ознакомить воспитанников с правами несовершеннолетних (Конституции РФ); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Публикация «Литературно-правовая викторина „Права детей — забота государства“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята! В нашей стране сегодня, 12 декабря - отмечают День Конституции РФ. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации»).

Что такое конституция?

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Мы, как добросовестные граждане собрались, чтобы пополнить свои знания в области правовой культуры.

Как вы думаете, означает ли это, что весь мир существует только для того, чтобы развлекать вас и баловать? Нет. Это значит, что каждый из вас родился на этот свет, чтобы принести счастье другим и находить в этом большую радость.

Можно жить счастливо, если ты всегда сталкиваешься с непреодолимыми препятствиями? Нет. Правильно, поэтому ваша задача - научиться правильно решать свои проблемы, реализуя данные вам права, не задевая при этом прав других людей.

Скажите, возможна ли такая ситуация, что у человека нет имени, а права есть? Да. Когда ребёнок только родился. Это значит, что у каждого гражданина есть особая группа прав, которая появляется с первым вздохом. И по мере взросления этих прав становиться всё больше.

Какие права есть у маленьких граждан? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы с вами посмотрим презентацию.

Дети имею право на :

6-й слайд. воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

7-й. право на бесплатное образование.

8-й. на отдых.

9-й. на медицинский уход.

10-й. на приемлемый уровень жизни.

11-й. на безопасные условия жизни, право не повергаться жестокому или небрежному обращению.

12-й. на достаточное и полноценное питание и питьё.

13-й. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Вы уже узнали, что права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и ваши. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

14-й слайд. Обязанности ребё нка:

• Хорошо учиться, посещать школу.

• Слушать родителей, учителей.

• Быть вежливым

• Быть аккуратным

• Не мешать окружающим

• Выполнять требования взрослых

• Беречь общественное имущество.

• Уважать труд других.

15-й. Литературно-правовая викторина.

1. Назовите сказку, в которой нарушена Конвенция по правам ребёнка. В этой сказке мачеха с утра до ночи заставляет свою падчерицу трудиться, а родных дочерей - нет. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. («Золушка»)

(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Назовите сказочного героя, который живёт в лесу вместе с дикими зверями? (Маугли). Является ли Маугли ребенком, имеющим равные права Конвенции? (Является. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст. 1.)

3. Назовите сказку, в которой птицы уносят братца от сестрицы за тридевять земель в тридесятое царство. («Гуси-Лебеди»). (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.)

4. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»)

5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(«Приключения Буратино или Золотой Ключик»)

6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли,

слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

(«Кот в сапогах»)

7. Героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

8. Назовите сказочного героя, который ушёл из дома средь белого дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными. Последняя встреча оказалась роковой. (Колобок).

9. Назовите сказку, в которой один герой имеет весьма дурную репутацию. Под вывеской милой и обаятельной личности совершил покушение на семерых несовершеннолетних детей, но был разоблачён и наказан. («Волк и семеро козлят»).

ВЫВОД. Итак, мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

Какие права вы запомнили? (Ответы детей)

Какие документы защищают ваши права? (Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка)

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих

случаях можно найти какое-то другое решение проблемы.

Наше мероприятие я закончу словами древнего мудреца Ювенала. Он говорил:

«Детству следует оказывать величайшее уважение».

Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка и каждый

человек должен знать свои права. Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они

есть и у всех остальных людей. Но заявляя о своих правах, помните и о своих

обязанностях.

Спасибо всем. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Всем нужна забота» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети наше произведение и будущее Земли. Нам очень хочется, чтобы они унесли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Глухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД