Папки-передвижки

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» (6 фото)

Ирина Кокшарова
Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»
▼ Скачать +Заказ

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»

Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: познавательная, речевая, художественная деятельность.

Цель: создание условий для проявления детьми с нарушениями речи познавательной, речевой, творческой активности и индивидуальных особенностей развития в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях игры «Забота о домашних животных».

Публикация «Конспект игры для детей 3–4 лет „Забота о домашних животных и птицах“» размещена в разделах

Задачи, ориентированные на детей :

1. Познавательная активность

В ходе игры ребёнок :

• Расширяет представления о домашних животных и птицах;

• Актуализирует самостоятельные представления о важности человека в жизни домашних животных;

• Расширяет представления о полезных и безопасных продуктах для животных в игровой деятельности «Съедобное-несъедобное»

• Закрепляет навыки использования фигур животных в игровой деятельности;

• Закрепляет понятия право-лево;

2. Речевая активность

В ходе игры ребенок :

• Активизирует собственный словарный запас по теме домашние животные и птицы;

• Закрепляет навыки диалога по теме с детьми, взрослым, коммуникантом;

• Употребляет глаголы прошедшего времени множественного числа в логоритмическом упражнении «Передавалки»;

• Закрепляет навыки употребления простых предложений в рассказе о своей поделки;

• Употребление простых предлогов в обозначении местонахождения животного в игровом пространстве.

3. Социально-коммуникативная активность

В ходе игры ребенок :

• Включается в коллективную деятельность разрешения проблемных ситуаций;

• Использует вежливые формы общения;

• Взаимодействует в различных игровых ситуациях в модели Ребенок-Ребенок и Ребенок-Взрослый, Ребёнок-коммуникант;

• Получит положительные эмоции от встречи с коммуникантом Свинкой;

• Проявит навык самоорганизации и саморегуляции (слушать ведущего, выполнять инструкции);

• Формирование понимания о бережном отношении человека к животному миру.

4. Художественно-эстетическая активность

В ходе игры ребенок :

• Получит опыт представления своего собственного творчества;

• Получит опыт использования различных техник для изготовления поделки (также в предварительной работе);

• Развивает слуховое восприятие (прослушивание аудиозаписи);.

5. Физическая активность

В ходе игры ребенок :

• Обогатит общую моторику через подвижную игру «Паровоз»;

• Закрепит навык переключения от одного движения к другому «Передавалки»

• Развивает пинцетный хват.

Оборудование:

• Поделки домашних животных и птиц;

• Постройки фермы;

• Вязаный коврик-макет фермы;

• Мягкие подушки и маты для сидения;

• Фигурки домашних животных;

• Свинья из бутылки;

• Мелкие кубики, помпончики, мини-продукты;

• Браслеты на руку;

• Вода в бутылочках, трава, зерна;

• Ложечки, мисочки.

Предварительная работа:

• Серия сюжетных игр-знакомств с животными фермы;

• Изготовление поделок «Животные фермы»;

• Изготовление построек для фермы совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Дети формируют понимание о важности бережного отношения человека к животному миру;

• Создание мобильного макета «Ферма»;

• Активная речь детей в различных игровых ситуациях;

Ход игры.

Организационный момент: дети собираются с воспитателем в рекреации.

Родители располагаются в группе.

Дети с воспитателем заходят в группу

В: ребята, мы с вами знакомимся с домашними животными и сделали много поделок. Выберите одну свою и покажите маме, расскажите (вспомните, как вы ее мастерили.

Дети выбирают на предложенной выставке свою работу и показывают своей маме.

В: не только вы мастерили, но и я, и ваши родители. Вот такая ферма у нас с вами получилась. Ой, кто же это на ферме плачет?

Дети подходят к ферме. На ней лежит игрушка свинья.

Свинья: ой ёй! Как болит живот!

В: что же случилось, свинья?

Св: я очень хотела есть! И съела все, что было на ферме! А теперь у меня что-то живот болит!

В: ребята, как же помочь нашей свинке

Дети высказывают предположения.

В: давайте посмотрим, что же ты съела.

В: давайте посмотрим, что она съела.

Достают из игрушки съеденное.

Дети с воспитателем удивляются, что там много несъедобного для животных.

В: ребята, нам надо разделить еду на съедобную и несъедобную для свиньи и остальных животных.

Воспитатель даёт детям пинцеты и корзинки для сортировки.

Дети разбирают еду.

Св: спасибо, ребята! Теперь мне намного легче стало! Ой, а где же мои друзья-животные? Наверное, они проголодалось и ушли на поиски еды!Нужно их скорее найти! Ребята, поможете?

Д: да!

В: тогда садимся в поезд и едем за животными! На правую руку надеваем браслет. Ту-ту!

Дети садятся в «поезд» и выходят в рекреацию.

В: ребята, ….

Дети находят по одному животному, проговаривая, где нашли.

Игра с логопедом.

В: ребята, а животные ещё голодные! Надо их отвезти на ферму скорее!

Д: да!

В: садимся в поезд, переодеваем на левую руку наш браслет и поехали. Ту-ту!

Дети садятся в «поезд» и возвращаются в группу.

В группе на столах уже стоит в увеличенном количестве еда для животных : трава, зерна, вода.

В: посмотрите, что любит есть вообще животное. В одну половинку миски насыпаем или рвём, а в другую обязательно наливаем воду.

В процессе дети проговаривают свои действия.

В: наши животные сыты и довольны. Возвращаемся на ферму.

Очень важно помнить, что все мы люди и наша задача помогать, заботиться и бережно относиться к животным.

Спасибо.

Фото «Забота о домашних животных и птицах»
Конспект игры для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Участники дети года воспитатель логопед родители Фото №2 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Фото №3 Технологии познавательная речевая художественная деятельность
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Презентация «Сказка — в деревне» приуроченная к международному Дню домашних животных  — 30 Ноября. Если в доме нет домашнего животного, жителям такого дома очень скучно живется, ведь домашние питомцы в действительности делают.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 12:42
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД