Чмыхалова Ольга
Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
в группе старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством знакомства с художественными произведениями, в процессе путешествия в страну воспитанных детей
Задачи:
1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям с помощью беседы, художественной литературы, рассматривания иллюстраций, расширения и пополнения словарного запаса детей.
3. Создать условия для предоставления свободного выбора детьми карточек, картинок через объединение в малые группы.
4. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через поисковую деятельность.
5. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения работать в группе сверстников через дидактические игры в воспитании у детей интереса к литературным героям, бережного отношения к природе, отзывчивости детей.
Предварительная работа: Беседы о хороших и плохих поступках. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы, оборудование: Человечек с двумя разными лицами и два кармана, костюмы Буратино и Мальвины, название станций, картинки транспорта, кружки черного и желтого цвета, картинки литературных персонажей, книга В. Маяковского, цветы с пословицами, клубок ниток.
Слайд 1 (название мероприятия)
1. Организационная часть: Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (слайд 2)
Воспитатель; Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки
2. Основная часть: Создание проблемной ситуации. Мотивация. Воспитатель: представляете, прихожу я сегодня в детский сад, вдруг слышу, плачет кто-то. Пошла искать. Угадайте, кого я нашла, отгадав загадку: у отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это (Буратино). Правильно, молодцы! Буратино, покажись ребятам. Выходи. (Появляется Буратино). Буратино хочет рассказать вам вот какую историю:
Буратино: Мы с Мальвиной сидели на полянке. Я рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Я так старался нарисовать красивый рисунок, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила меня пойти умыться, а я заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.
Отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так я и попал в ваш детский сад.
Воспитатель: Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
Буратино: не знаю, просто так…
Воспитатель: да, ребята, оказывается, Буратино совсем не знает правил поведения. Ему очень трудно. Как мы можем ему помочь? (ответы детей – объяснить ему, рассказать) А чтобы ему помочь, надо отправиться в «Страну воспитанных людей», мы как раз туда собираемся. Возьмём его с собой? Но путь туда не близкий и не простой, зато очень интересный. Это путешествие полно удивительных приключений и заданий. И не знаю справимся ли мы со всеми заданиями? Я с собой взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь!
Как весело, как весело, отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедет Буратино с нами!
Игровое задание: «Выбери транспорт для путешествия» (слайд 3)
Воспитатель: хорошо, поедем мы с вами, ребята, на поезде. - Поехали! (А кто будет машинистом поезда)
Дыхательная гимнастика “Паровоз”
«Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится Он несется во весь дух и пыхтит. У-У-У Гудок дает, паровоз летит вперед!
— Вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».
Воспитатель: Ребята, а вот и первая на нашем пути станция «Сказочная».
Ребята, если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?
- Желтый! (Дети выбрали цвет солнышка)
-А плохие поступки каким цветом можно обозначить? (Дети выбрали черный цвет). Посмотрите, какого цвета перед нами кружочки?
Словесная игра «Хорошо и плохо» (выбор детьми кружков черного и желтого цвета) Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите какой кружок? (желтый, если плохо — (черный).
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (черный) (слайд 4)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (черный) (слайд 5)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый) (слайд 6)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (черный) (слайд 7)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый) (слайд 8)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (черный) (слайд 9)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый) (слайд 10)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый) (слайд 11)
Игровое задание «Выбери сказочного героя»
Воспитатель: Ребятки, а вам бы хотелось дружить не только друг с другом, но и подружиться со сказочным героем? (ответы детей)
Следующее задание нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор (выбор героев)
А кого бы выбрал Буратино? (Мальвину)
Воспитатель: едем дальше. А вот и станция «Рассуждайка»
Впереди человечек. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Ребята, а вам интересно узнать, что с ним случилось… (ответы детей) Ребятки, он мне сказал, что у него есть стихотворение, которое он сам написал:
Я по свету шел, видел, что хорошо,
Я по свету ходил, плохо тоже находил.
Вот и стал я такой с двухсторонней головой!
Если встречу я добро, улыбается лицо!
Ну, а если зло увижу, я сердит, всех ненавижу!
И на всех готов кричать. Я запутался совсем, на пенечек я присел и совсем стал никакой,
Рассудите, помогите, добро от зла мне отделите!
Воспитатель: смотрите, вокруг него разбросаны картинки, с изображением отрицательных и положительных поступков.
Воспитатель: Дети, перед нами сложная задача, как вы думаете, что нам надо делать с этими картинками, я прямо не знаю (ответы детей).
Да, мы должны с вами расселить эти картинки в карманчики человечку.
( Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев: где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, всегда весело –то в карманчик человечку с добрым, улыбающимся лицом. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение у человечка).
Дети раскладывают картинки около человечков. А теперь проверим друг друга, как мы разложили картинки.
- Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, человечек улыбается, говорит вам спасибо и хочет отправиться с нами дальше, потому что на одной из следующих станций его домик. Вы не против взять его с собой? (ответы детей). Ну тогда едим дальше.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребятки, а вот и станция «Игровая»
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо, что будем делать?
Дети: хлопать в ладоши.
Воспитатель: а если плохо?
Дети: топать.
Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто, ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать. Капризничать, кричать, лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель: отправляемся дальше. На нашем пути станция «Литературная»
Воспитатель: Ребятки, вы любите книжки? Я очень люблю читать книги и мне тут попалась вот такая книжка - "Что такое хорошо, что такое плохо» написал ее Владимир Маяковский (слайд12).
Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот сейчас это и проверим, поиграем со стихотворением. Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо в домик, где живет человечек с лицом хорошего настроения, либо в домик, где живет человечек с лицом грустного настроения. (слайд13)
Крошка сын (показывает куклу) к отцу пришёл, и спросила кроха (меняет голос, подражая мальчику) - Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.
(Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами, которые читает воспитатель).
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Ребятки, скажите Буратино какие надо совершать поступки – хорошие или плохие?
А на самом деле каждый сумеет поступить так же?
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете стихи о дружбе? А вы хотели бы их прочитать?
1 ребёнок.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
2 ребенок: только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
3 ребё нок:
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
4 ребенок: подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?
Дети. Надо улыбнуться.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с заданиями правильно?
Вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».
Воспитатель:Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
Буратино: Мне очень, очень понравилось! А ещё я понял, что совершил два плохих поступка : обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
Воспитатель: Ребята, отдайте Буратино клубок ниток Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей замечательным играм и расскажет им много интересного, о чем сегодня узнал.
- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам ещё. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. (Буратино подходит к Мальвине)
Мальвина: Дети, вы сегодня показали, какие вы дружные, заботливые, знаете очень много сказок и рассказов. Я очень вами горжусь. и хочу вам сказать спасибо, за то, что помогли Буратино добраться до страны воспитанных детей. Только вместе можно добиться больших результатов и не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А на память я дарю вам в группу вот эти добрые советы, пословицы и морилки, они написаны на цветах. (читает)«Ты к ладошке прикоснись, добритою зарядись», «Доброе слово лечит больное калечит», «Если дуться и сердиться, можно всех друзей лишиться», «Шутке доброй улыбнись, и с друзьями помирись», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями» «Нет друга- ищи, а нашёл- береги», «Доброе слово дороже богатства», «Ласковое слово, что весенний день».
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою и скажете свое пожелание.
Воспитатель: Я желаю всем терпения и послушания, быть добрыми и щедрыми. Я желаю … (слайд 15) Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и рассыпалась, а мы приобрели бы новых друзей. И чтоб наши пожелания полетели по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.
Все: В: Доброта нужна всем людям, Дети: Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: - «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас - Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века - Украшенье человека…
Надо, надо добрым быть - И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей, - Если станем хоть чуточку добрей! вместе (дети и гости) берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
Воспитатель: Молодцы! А нам надо отправляться в обратный путь. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. Садимся в наш поезд и в путь.
– О чем мы говорили на занятии? (ответы детей).
- Какую помощь мы оказали Буратино? (ответы детей).
- Как мы ему помогли? - Какой вывод сделаем? Вывод: значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?
- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками! Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям -O-- До свидания!