Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Чмыхалова Ольга
Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

в группе старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством знакомства с художественными произведениями, в процессе путешествия в страну воспитанных детей

Задачи:

1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах

2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям с помощью беседы, художественной литературы, рассматривания иллюстраций, расширения и пополнения словарного запаса детей.

3. Создать условия для предоставления свободного выбора детьми карточек, картинок через объединение в малые группы.

4. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через поисковую деятельность.

5. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения работать в группе сверстников через дидактические игры в воспитании у детей интереса к литературным героям, бережного отношения к природе, отзывчивости детей.

Предварительная работа: Беседы о хороших и плохих поступках. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы, оборудование: Человечек с двумя разными лицами и два кармана, костюмы Буратино и Мальвины, название станций, картинки транспорта, кружки черного и желтого цвета, картинки литературных персонажей, книга В. Маяковского, цветы с пословицами, клубок ниток.

Слайд 1 (название мероприятия)

1. Организационная часть: Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (слайд 2)

Воспитатель; Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки, ладошками вверх, закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки

2. Основная часть: Создание проблемной ситуации. Мотивация. Воспитатель: представляете, прихожу я сегодня в детский сад, вдруг слышу, плачет кто-то. Пошла искать. Угадайте, кого я нашла, отгадав загадку: у отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это (Буратино). Правильно, молодцы! Буратино, покажись ребятам. Выходи. (Появляется Буратино). Буратино хочет рассказать вам вот какую историю:

Буратино: Мы с Мальвиной сидели на полянке. Я рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Я так старался нарисовать красивый рисунок, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила меня пойти умыться, а я заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.

Отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так я и попал в ваш детский сад.

Воспитатель: Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Буратино: не знаю, просто так…

Воспитатель: да, ребята, оказывается, Буратино совсем не знает правил поведения. Ему очень трудно. Как мы можем ему помочь? (ответы детей – объяснить ему, рассказать) А чтобы ему помочь, надо отправиться в «Страну воспитанных людей», мы как раз туда собираемся. Возьмём его с собой? Но путь туда не близкий и не простой, зато очень интересный. Это путешествие полно удивительных приключений и заданий. И не знаю справимся ли мы со всеми заданиями? Я с собой взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь!

Как весело, как весело, отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедет Буратино с нами!

Игровое задание: «Выбери транспорт для путешествия» (слайд 3)

Воспитатель: хорошо, поедем мы с вами, ребята, на поезде. - Поехали! (А кто будет машинистом поезда)

Дыхательная гимнастика “Паровоз”

«Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится Он несется во весь дух и пыхтит. У-У-У Гудок дает, паровоз летит вперед!

— Вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».

Воспитатель: Ребята, а вот и первая на нашем пути станция «Сказочная».

Ребята, если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?

- Желтый! (Дети выбрали цвет солнышка)

плохие поступки каким цветом можно обозначить? (Дети выбрали черный цвет). Посмотрите, какого цвета перед нами кружочки?

Словесная игра «Хорошо и плохо» (выбор детьми кружков черного и желтого цвета) Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите какой кружок? (желтый, если плохо — (черный).

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (черный) (слайд 4)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (черный) (слайд 5)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый) (слайд 6)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (черный) (слайд 7)

«Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый) (слайд 8)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (черный) (слайд 9)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый) (слайд 10)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый) (слайд 11)

Игровое задание «Выбери сказочного героя»

Воспитатель: Ребятки, а вам бы хотелось дружить не только друг с другом, но и подружиться со сказочным героем? (ответы детей)

Следующее задание нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор (выбор героев)

А кого бы выбрал Буратино? (Мальвину)

Воспитатель: едем дальше. А вот и станция «Рассуждайка»

Впереди человечек. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Ребята, а вам интересно узнать, что с ним случилось… (ответы детей) Ребятки, он мне сказал, что у него есть стихотворение, которое он сам написал:

Я по свету шел, видел, что хорошо,

Я по свету ходил, плохо тоже находил.

Вот и стал я такой с двухсторонней головой!

Если встречу я добро, улыбается лицо!

Ну, а если зло увижу, я сердит, всех ненавижу!

И на всех готов кричать. Я запутался совсем, на пенечек я присел и совсем стал никакой,

Рассудите, помогите, добро от зла мне отделите!

Воспитатель: смотрите, вокруг него разбросаны картинки, с изображением отрицательных и положительных поступков.

Воспитатель: Дети, перед нами сложная задача, как вы думаете, что нам надо делать с этими картинками, я прямо не знаю (ответы детей).

Да, мы должны с вами расселить эти картинки в карманчики человечку.

( Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев: где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, всегда весело –то в карманчик человечку с добрым, улыбающимся лицом. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение у человечка).

Дети раскладывают картинки около человечков. А теперь проверим друг друга, как мы разложили картинки.

- Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, человечек улыбается, говорит вам спасибо и хочет отправиться с нами дальше, потому что на одной из следующих станций его домик. Вы не против взять его с собой? (ответы детей). Ну тогда едим дальше.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребятки, а вот и станция «Игровая»

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо, что будем делать?

Дети: хлопать в ладоши.

Воспитатель: а если плохо?

Дети: топать.

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто, ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать. Капризничать, кричать, лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель: отправляемся дальше. На нашем пути станция «Литературная»

Воспитатель: Ребятки, вы любите книжки? Я очень люблю читать книги и мне тут попалась вот такая книжка - "Что такое хорошо, что такое плохо» написал ее Владимир Маяковский (слайд12).

Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот сейчас это и проверим, поиграем со стихотворением. Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо в домик, где живет человечек с лицом хорошего настроения, либо в домик, где живет человечек с лицом грустного настроения. (слайд13)

Крошка сын (показывает куклу) к отцу пришёл, и спросила кроха (меняет голос, подражая мальчику) - Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.

(Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами, которые читает воспитатель).

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Ребятки, скажите Буратино какие надо совершать поступки – хорошие или плохие?

А на самом деле каждый сумеет поступить так же?

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете стихи о дружбе? А вы хотели бы их прочитать?

1 ребёнок.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

2 ребенок: только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

3 ребё нок:

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтали о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

4 ребенок: подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри, цветы на нём,

Будем с ним играть вдвоём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с заданиями правильно?

Вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».

Воспитатель:Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

Буратино: Мне очень, очень понравилось! А ещё я понял, что совершил два плохих поступка : обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.

Воспитатель: Ребята, отдайте Буратино клубок ниток Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей замечательным играм и расскажет им много интересного, о чем сегодня узнал.

- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам ещё. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. (Буратино подходит к Мальвине)

Мальвина: Дети, вы сегодня показали, какие вы дружные, заботливые, знаете очень много сказок и рассказов. Я очень вами горжусь. и хочу вам сказать спасибо, за то, что помогли Буратино добраться до страны воспитанных детей. Только вместе можно добиться больших результатов и не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А на память я дарю вам в группу вот эти добрые советы, пословицы и морилки, они написаны на цветах. (читает)«Ты к ладошке прикоснись, добритою зарядись», «Доброе слово лечит больное калечит», «Если дуться и сердиться, можно всех друзей лишиться», «Шутке доброй улыбнись, и с друзьями помирись», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями» «Нет друга- ищи, а нашёл- береги», «Доброе слово дороже богатства», «Ласковое слово, что весенний день».

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою и скажете свое пожелание.

Воспитатель: Я желаю всем терпения и послушания, быть добрыми и щедрыми. Я желаю … (слайд 15) Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и рассыпалась, а мы приобрели бы новых друзей. И чтоб наши пожелания полетели по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.

Все: В: Доброта нужна всем людям, Дети: Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече: - «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас - Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века - Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть - И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей, - Если станем хоть чуточку добрей! вместе (дети и гости) берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Воспитатель: Молодцы! А нам надо отправляться в обратный путь. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. Садимся в наш поезд и в путь.

– О чем мы говорили на занятии? (ответы детей).

- Какую помощь мы оказали Буратино? (ответы детей).

- Как мы ему помогли? - Какой вывод сделаем? Вывод: значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?

- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками! Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям -O-- До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга (УИ 3101649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД