Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые рукавички»

Халилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе на тему : «Весёлые рукавички».

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.

Задачи:

1. Учить детей различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы одинаковых размеров; различать зимнюю одежду, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Весёлые рукавички“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине; развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Художественное творчество»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Физическая культура».

Методы и приемы обучения:

метод стимулирования и мотивации интереса к непосредственной образовательной деятельности; метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод); сюрпризный момент.

Оборудование: карточки изображениям одежды, сундучок, разноцветные рукавички из ткани на каждого ребёнка, рукавички из картона разные по цвету и величине на каждого ребёнка, для аппликации на каждого ребё нка: клеенки, подставки для кисточек, кисточки, тарелочки с клеем, салфетки, детали для аппликации.

Словарная работа: рукавичка, разноцветные.

Предварительная работа: Игра «Найди пару», игра «Подбери рукавицы по цвету и размеру», игра «Зайчата у костра».

Тип НОД: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Содержание:

Приветствие.

Дети заходят в группу (встали на ковер).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!

Сегодня у нас непосредственно образовательная деятельность познание на тему «Весёлые рукавички».

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: Зима снежная, морозная. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду.

Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).

Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:

- А для чего нам нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете, как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука - рукавицы.

Молодцы!

Игровая мотивация.

Звучит музыка.

Воспитатель: Что это у нас?

- Посмотрите, что это? (убрать платок)

(ответы детей)

- Сундучок.

Присядем на ковер, посмотрим, что в нём!

- Что это? (Ответы детей)

- Это рукавицы.

- Какого цвета эти рукавицы? (Ответы детей)

- Они у нас разноцветные, потому - что разного цвета.

- Сколько здесь рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

Оденьте себе одну рукавичку. (Дети выбирают одну рукавицу и надевают себе на руку.)

Кира, сколько у тебя рукавиц? (Спросить 3-4 детей)

- Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.

- Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть ещё рукавички

Игра «Найди пару»

(Рукавицы выкладываю на ковёр)

Сколько на ковре рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

У вас у всех разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть. Какого цвета у меня рукавица? Красная рукавица. (Воспитатель начинает искать пару)

- Эта подходит?

Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел рукавицы, показал детям)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.

Теперь, давайте, сложим рукавицы в сундучок.

- Я предлагаю поиграть в игру «Подбери рукавицы по цвету и размеру»

Игра «Подбери рукавицы по цвету и размеру»

- Ребята, проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, у вас есть листок с одной рукавицей. У кого-то большая, у кого-то маленькая, а у некоторых средняя.

Воспитатель показывает: Это рукавица, какого размера? (большая) А эта? (маленькая) А эта? (средняя - не большая и не маленькая)

Посмотрите, у вас есть лоточки. Что в них? (бумажные рукавицы) Какая рукавица по цвету у Стёпы? Какая по размеру у Али?

А теперь каждый возьмите себе рукавицу такую же, как на вашем листочке и наклейте ее рядом со своей.

Воспитатель напоминает, как надо намазывать клей, обращает внимание детей на то, с какой стороны нужно намазывать. Дети наклеивают.

Воспитатель: Здорово! У всех получилось!

Пусть наши рукавицы пока подсохнут, а мы с вами немножко поиграем.

Игра «Зайчата у костра»

Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдём на ковёр.

Игра «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. Дети водят хоровод

Нет у зайцев рукавиц

Нет у зайцев шапки

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки Повороты рук

Руки на голове, качаем

Потереть руки

А вокруг белым-бело

Сели зайцы в санки-

И катаются весь день

На лесной полянке Повороты туловища

Дети парами

Идём по кругу

Упали

Молодцы! Дружно поиграли!

Воспитатель: Сундучок у нас волшебный. Если мы выполним правильно задание, то нас ждёт сюрприз.

Подвижная игра «Найди пару».

С варежками можно ещё поиграть. На полу лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищите себе пару. Как все пары правильно соберём, нас ждёт сюрприз.

Подведение итога.

Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. В какие игры мы сегодня играли? Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые рукавички»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД