Татьяна Морозова
Сценарий мероприятия «Весенняя ярмарка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя ярмарка».
Направление: художественно – эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
ВИОО. : художественное творчество, коммуникация, познание. музыка, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить освоенные новые художественные техники: модульное оригами, торцевание, айрис-фолдинг, бисероплетение.
2. Обогащать словарный запас детей: ярмарка, коробейники.
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия „Весенняя ярмарка“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
1. Развивать коммуникативные способности детей, умение приподнести знания разных художественных техник и алгоритм их выполнения.
2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий потенциал.
3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении поделок.
Оборудование: столы с поделками и различным материалом для творчества: полоски для айрис-фолдинга, модульного оригами, заготовки креповой бумаги 1х1, бисер, проволока, ножницы, скотч, стержни для торцевания.
Ход занятия
Звучит музыка о России, дети заходят в зал, садятся на стулья. Далее дети читают стихотворение «Моя страна» Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится!
Как огромна и красива
Наша Родина – Россия!
Вед. (обращая внимание детей на карту России. Слайды по ходу рассказывания) :
Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ! Одно из перьев прилетело и в наш детский сад.
Ребё нок:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
Вед. : С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправиться!
Петрушка. Постойте, постойте. А я? Как же без меня на ярмарку?
Дети. А ты кто?
Петрушка. А вы отгадайте! Я малый весёлый. Пою, свищу, играю и скачу.
Воспитатель. Кто же это ребята?
Дети. Петрушка!
Петрушка. Да, я петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.
Воспитатель. Ну, раз ты такой малый – удалый, пойдем с нами.
Петрушка. Ярмарка, ярмарка, весёлая ярмарка, собирайся народ, кто на ярмарку идёт.
ВЕДУЩАЯ: Ярмарка открывается, торговля начинается!
«Продавцы» :
1. Не ходите никуда, подходите все сюда!
Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!
2. Вот товары хороши, что угодно для души
Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!
1продавец.
Вот модульное оригами
Оцените его сами:
Очень просто и красиво
Получается на диво.
Лебедь белый на пруду
Пару я ему найду.
Вот подснежник на поляне
Какой подарок будет маме.
Вот зайчиха и друзья
Поделки до ночи могу показывать я.
Петрушка.
А что такое модульное оригами? ( дети: это оригами из треугольников-модулей)
2продавец.
Ну, а бисер пропустить-
Я не могу это допустить
Полюбуйтесь каковы,
Все творения мои:
Деревья, цветы и жар-птица
В сказке такое может присниться.
3продавец.
Это квиллинг из полос
Удивляет он до слез
Что может получиться
Если только потрудиться.
Петрушка.
Я такого не слыхал.
Может кто расскажет нам. ( дети: это искусство изготовления цветов и животных из скрученных в спираль бумажных полосок шириной 3-4мм.).
4продавец.
А это уже торцевание
Из бумаги крепленой творение
Здесь всем сидящим- на удивление.
Петрушка.
Как хотел бы я узнать.
Как картину так создать!
( дети: берем квадратик креповой бумаги, одеваем на тупой конец стержня, прокатываем пальчиками. Получается трубочка, окунаем ее в клей и приклеиваем на рисунок).
5продавец.
Из остатков чая, круп,
Что еще придумать друг.
Макароны и те могут пригодиться,
Что во сне вам не присниться.
6продавец.
А эти цветы
Небывалой красоты
Из ватных дисков и палочек,
А еще из салфеток «чистюля».
7продавец.
Айрис фолдинг – просто диво!
И нарядно, и красиво:
Полюбуйтесь, оцените
И к нам в гости заходите.
Петрушка.
А это что за чудо?
( Дети: Эту технику называют "радужным складыванием". Складывание полосок цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали при помощи шаблонов.)
Под музыку выходят Коробейники, обходят со своим товаром зал:
1-Й КОРОБЕЙНИК. Ярмарка!
2-Й КОРОБЕЙНИК. Ярмарка!
О б а: Удалая ярмарка!
1-Й КОРОБЕЙНИК:
Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-Й КОРОБЕЙНИК:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
1-Й КОРОБЕЙНИК:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, весну славьте, веселите!
Хоровод «Ой, весна, ой весна»
Ведущая.
С приходом весны вся природа оживает.
Птицы песенки поют
И цветы кругом цветут.
Так давайте же сегодня что-то красивое сотворим.
Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какой у нас разнообразный материал. Вам осталось только выбрать и начать творить. (Все садятся за столы.)
Но вначале разомнем наши пальчики.
Веночек.
На зелёном лужочке
Расцвели цветочки.
Давай-ка, дружок,
Сплетём венок!
Берём василёк — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик—плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.
Каждый цветок
Украсил венок!
Звучит спокойная музыка во время работы.
«Вальс цветов» Чайковский.
А теперь давайте пополним нашувесеннюю чудо-ярмарку вашими изумительными твореньями.
Рефлексия:
Откройте же свои секреты «мастера», из чего вы сделали свои работы.
(Дети представляют свои поделки).
Воспитатель. Полюбуйтесь, ребята, и гости, какая прекрасная весенняя полянка у нас получилась.
Ну и как водится не одна ярмарка не обходится без пляски.
1коробейник:
На ярмарку выходите.
Народ повеселите.
Пляска «Ромашка, ромашка».
2коробейник.
Вот и солнце закатилось_
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!