Яна Зубова
Строительная игра «Улица Весенняя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Строительная игра «Улица Весенняя»
(подготовительная группа).
Цель:
Совершенствование умения детей последовательно анализировать чертежи конструкции и переносить постройку с плана на нужное место.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности,
2. Формулировать самооценку конечного результата,
3. Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,
4. Содействовать развитию связной речи,
Публикация «Строительная игра „Улица Весенняя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5. Выполнять постройку в определенной последовательности,
6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
7. Прививать патриотические чувства;
Часть 1. Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, Кузбассовцы. Почему я вас так назвала?
Дети: Потому что мы живем в Кузбассе.
Воспитатель: Чем богат наш край?
Дети:Углем.
Воспитатель: Как еще нас можно назвать?
Дети: Кемеровчане, потому что мы живем в городе Кемерово. Сибиряками, потому что мы живем в Сибири. Россиянами потому что мы живем в России.
Воспитатель:Что мы с вами договорились построить?
Дети: Улицу Весеннюю.
Воспитатель: Из чего будем строить?
Дети: Из настольного конструктора.
Воспитатель: Тогда кем мы будем работать?
Дети: Строителями.
Воспитатель: А тот, кто все это задумал, он – кто?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Мы посмотрели работу архитектора, и разместили все постройки на нашем плане. Давайте посмотрим на план – схему.
Часть 2. Работа по плану.
Воспитатель: Будут ли наши здания удобными и прочными для жителей? Что такое удобная улица, удобная площадь?
Дети: Это такая улица и площадь, из которой так много выходов и входов, что и людям удобно будет ходить и транспорту удобно проехать.
Воспитатель: Посмотрите на план – главная площадь и улицы удобно расположены?
Дети: Да, можно пройти к театру. Музею, с другой стороны площади можно попасть в жилой район, попасть к реке на набережную.
Воспитатель: Вы кем будете работать?
Дети: Строителями.
Воспитатель: Ты что будешь строить?
Дети: Таетр, музей, детский сад, магазин и. д.
Воспитатель: А кто у нас работает в дорожной службе, пожалуйста приступите к строительству дорог.
Пока одни дети строят дороги, другие общаются с воспитателем по плану.
Воспитатель: Покажи где твое здание на плане, а ты покажи, где твое? Встаньте там, кто, где будет работать.
Строители готовы?
Приступаем к работе.
Часть 3. Строительная игра.
Дети строят свои постройки, соотнося место на плане с местом на столе. Дети, которые строили дороги, начинают украшать улицу: расставляют клумбы, фонтан, фонари, деревья.
Дети, которые закончили свои постройки, уходят на ковер и начинают играть в пальчиковые игры.
Воспитатель: Рабочий день заканчивается, строителей приглашаю на совещание, но сначала игра – разминка.
Раз, два – Томь река,
Три, четыре – мы приплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – посмотри.
Вот наш город впереди.
Часть 4. Анализ.
Воспитатель: Гостям нашего города хочется осмотреть достопримечательности нашей улицы. Встаньте на краешек ковра и посмотрим на нашу улицу. Можно ли заезжать жителям?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Удобно ли будет жителям на этой улице?
Дети: Удобно, есть жилые дома, детский сад, школа, набережная, где можно отдыхать.
Воспитатель: А как вы думаете, безопасная для здоровья улица?
Дети: Я думаю, что улица безопасная для здоровья. Потому что на этой улице есть, клумбы, деревья, которые будут поглощать пыль, грязь и давать свежий воздух и выделять кислород. Голова не будет болеть, ведь чистый воздух полезен для здоровья.
Воспитатель: Я тоже думаю, что у нас получилась замечательная улица Весенняя. Можете взять матрешек заселить их на нашу улицу и поиграть.