Людмила Ульшина
Сценарий итогового мероприятия проекта «Золотые руки мастеров» (ярмарка)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Ярмарка «Золотые руки мастеров».
Дети входят (вбегают) в зал врассыпную, садятся за «торговые столы», ходят по залу, расхваливая свои товары наперебой.
1 - й ребенок. Эй, детишки - ребятишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, выбирайте.
Среди ложек и коней
Среди чашек расписных
Среди саночек резных –
Что угодно для души,
Все товары хороши!
2 – й ребенок. У дядюшки Якова
Товару хватит всякого
Тары – бары, растобары!
Расторговываем товары!
3 – й ребенок (коробейник).
Булавки, иголки,
Стальные приколки
За один пучок
Публикация «Сценарий итогового мероприятия проекта „Золотые руки мастеров“ (ярмарка)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Платим пятачок!
4 – й ребенок. Вот орешки
Хороши орешки,
Вкусные, на меду
Давай в шапку накладу!
5 – й ребенок. Полюбуйтесь на товары:
Ложки, плошки, самовары,
Бочки золоченые, узоры крученые,
Налетайте, покупайте!
6 – й ребенок. Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается!
7 – й ребенок (в костюме «дымка»).
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы:
Расписные сани,
Медведь с гармошкой,
Солдат с усами.
Козел – золотые рожки
Да куколка в сережках.
Пестрые, яркие, славные подарки!
5 – й ребенок (в костюме «хохлома»).
На мой товар любуйтесь
Только не торгуйтесь
Ложки золоченые
Узоры крученые!
7 – й ребенок (в костюме «дымка»).
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Входит «дымковская барышня».
Дымковская барышня.
- Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, дорогие гости!
Базар открылся –
На прилавках товар появился
По сторонам не глядите,
Зачем пришли, то берите!
Ведущий. Кто Вы?
Дымковская барышня.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные.
Табун разноцветных коней.
Кормилицы, и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская барышня).
Дымковская барышня. – А почему меня называют дымковской барышней?
(Дымковских барышень лепят в селе Дымково).
- Какие игрушки лепят в Дымково, кроме барышень?
- Каким цветом глина в Дымково?
- Как делают дымковскую игрушку?
- Какие узоры в дымковской росписи?
- Что значит «сажать золото?
«…Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили пе5сни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Дымковская барышня. - Где находится село Дымково? (В Кировской области).
Дымковская барышня.
Вот бы в Дымково сейчас,
Там веселый будет пляс!
Словно сказка – невидимка
В небе радугу зажгла.
Расцвела узором Дымка
Людям радость принесла!
Танец «Во саду ли, в огороде».
1 – й коробейник (кричит).
Девицы – красавицы,
Бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи
Для себя купите!
2 – й коробейник.
Шапки да шали
Кому не покупали?
Вот платок больно хорош,
Бери, дешевле не найдешь!
(Дымковская барышня подходит к столу с гжельской посудой)
.
- Сине – белая посуда,
Расскажи - ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка,
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о гжели?
Стихи (читают дети).
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят.
Синим по белому чудо творят.
Звучит музыка. Входят дети и взрослый, одетые в «гжельские» костюмы.
Дымковская барышня.
Что случилось? Бело вокруг.
Лишь голубые цветы встали в круг
Синий цвет и белизна –
Это Гжель к нам пришла.
Стихи (читают дети).
Бело – синее чудо
Соловьиная трель
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!
Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор.
Синее на белом
Тонкий контур цветов
Видим мы на узорах
Наших веселых лугов.
Белый комочек глины
Мастер держит в руках,
Что – то родное почудилось
В появившихся вдруг чертах.
Дымковская барышня. - Кто знает, какого цвета глина возле села Гжель? Какими красками расписывают свою посуду гжельские мастера?
Стихи (читают дети).
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней;
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель…
Воспитатель (в «гжельском» костюме). Звучит музыка.
Гжельская роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, сине море.
Синие птицы
На веточках тонких.
Музыка скромной
Российской природы
Кружит и водит
Свои хороводы.
В нежном узоре
Сплетаются краски,
И волшебство к нам
Приходит из сказки.
Танец «Гжель». (Музыка к танцу «Сударушка»).
Ярмарка продолжается. Можно повторить стихи о хохломе.
Стихи (читают дети).
Ай – да – да! Ай – да – да!
Все, пожалуйста, сюда.
Ребята, ребята! Живите богато!
Заходите все в наш ряд
Покупайте все подряд.
Продавец хохломы.
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается!
А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо блюдо да чашки, ложки?
Воспитатель в гжельском костюме. – Откуда посуда?
Дети. – К вам приехала сама золотая хохлома!
Воспитатель в гжельском костюме. – Эта посуда тоже из глины? (Ответы).
Продавец хохломы (предлагает).
Разные ложки и ковши
Ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Стихи (читают дети).
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Воспитатель читает стихи, звучит музыка.
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за палитрой мастерицы сидят.
Ни цветка, ни травинки
В сером зимнем лесу.
Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.
Пламя лижет дровишки и от печки тепло,
Словно летом, полянка
В их глазах расцвела.
Кисть купается в краске,
Здесь прижалась разок,
И блеснул на посуде золотой завиток.
Звонко тренькает синичка
За промерзлым стеклом,
Кисть рисует реснички
Рядом с тем завитком.
А сухие былинки
Под веселым мазком
Превратились в травинки,
Усик вьется ползком.
Блещут краски так ярко,
Золотой Хохломы,
Что в лучах ее теплых
Согреваемся мы.
Дети. Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Ансамбль ложкарей (исполняет любую русскую мелодию).
Ставьте ушки на макушки
Про хохлому споем частушки!
Частушки о Хохломе.
Мы и пели, танцевали,
А еще хотим плясать,
И теперь мы вас попросим
Нашу пляску поддержать.
Танец «Кадриль».
Продавцы филимоновских свистулек.
Эй, ребята, подходите-
На игрушки поглядите!
Дымковская барышня.
Мы из Дымково, а вы?
Продавцы филимоновских свистулек.
-Мы из Тульской области.
Деревня Филимоново,
Надеемся знакома вам?
Промысел у нас старинный –
Игрушки лепим мы из глины.
У нас игрушки славные,
Занятные забавные!
Смотрите, любуйтесь,
Долго не торгуйтесь!
Игрушки эти добрые и разные,
Веселые, и каждая свистит,
Полоски желтые, зеленые и красные
Посмотришь – как от солнышка рябит.
Есть барыни и бравые солдаты,
Коровушки, олени полосатые.
Слепили все игрушки эти здорово
Нам мастера деревни Филимоново.
Дымковская барышня.
- Для чего лепили глиняные свистульки? (Прогонять злых врагов, играть).
Чем отличается филимоновская барышня от дымковской? (Филимоновская – свистулька, а дымковская – нет).
Ну – ка, выбирайте каждый по свистульке – посвистим, повеселимся!
(Дети имитируют насвистывание на игрушках под мелодию «Малиновки заслышав голосок…»).
Дети (Продавцы городецких изделий).
А мы передаем Вам привет и подарки свои
Со сторонки родной, где живут журавли,
С мест, где Волгой омыты, где рассвет золотой,
Где омыты ракиты голубою водой.
Посмотрите, это сказка с чудесами –
Сколько красок и цветов
Оживает под руками городецких мастеров.
Чудо – птицы, чудо – кони
Тонконогие летят,
Розоватые бутоны снова радуют нам взгляд.
И как – будто для забавы расцветают на глазах
И розаны, и купавы на солонках и досках.
Дымковская барышня.
- Чем отличается городецкая роспись среди других росписей? (В ней присутствует «оживка»).
Стихи (читают дети).
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты.
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица –
Это значит Городец.
Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы
Может и среди нас.
Разойдись, народ,
Меня пляска берет,
Пойду попляшу,
Себя людям покажу!
Танец «Русская плясовая».
Продавец матрешек.
А вот и матрешки на одной ножке,
Пять штучек в одной кучке.
Пока матрешки друг в дружке,
Молчат и не поют частушки,
А поставь их в ряд –
Запоют все в лад.
Давайте сядем - посидим,
На матрешек поглядим.
Воспитатель в гжельском костюме.
- Из какого материала делают матрешку? Почему ее так называют? Где делают матрешку?
Продавец матрешек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
(Матрешки выходят).
Стихи (читают дети).
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть.
Песня «Матрешка».
Матрешка (взрослый).
У меня подружка есть
Можно ей остаться здесь?
Просто чудо - крошка-
Куколка матрешка (достает матрешку).
Если нам ее открыть –
Всех мы можем угостить!
Здесь конфеты для ребят, для цыплят и для котят.
Раздают конфеты детям.
Дымковская барышня.
- Ребята, в какой области вы живете? (Ответы).
Сегодня ни один раз упоминали Нижегородскую, Тульскую, Московскую области. А каким промыслом славится ваша, Липецкая область?
Воспитатель в гжельском костюме.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Дети.
Посмотрите, эти вещи
Нынче в гости к вам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, есть в стране
Чудо – люди мастера.
Дымковская барышня.
- Скажите дети, что такое кружево? (Кружево – это изделие из ниток, которое плетут вручную или на специальной машине).
- Как называется город в нашей области, в котором плетут кружева? (Город Елец).
- Кто плетет кружева? (Кружевницы).
- Назовите инструменты, которыми работают кружевницы. (Коклюшки, валик, иголки, булавки, сколки и т. д.).
- А какие глиняные игрушки лепят в вашей, Липецкой области? (Барышни, козлы, бараны, петушки и т. д.).
- Где лепят игрушки? (Село Романово).
- Как называют глиняных романовских барышень? (Романушки).
- Почему) (Потому, что одевалась безвкусно: юбка – красная, кофта – зеленая, фартук – синий, ленты – разные).
- Еще в каком месте вашей области лепят глиняные игрушки? (В селе Доброе).
Дымковская барышня.
Вот и завершился наш праздник.
Подошла пора прощаться с вами.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая и песенная Русь.
Песня «Липецкая Лирическая».
Воспитатель в гжельском костюме и Дымковская барышня.
Всем спасибо за вниманье
Всех друзей на чай зовем
Угощаем ароматным
Вкусным чаем с пирогом.
Пироги пекли с любовью
И старались мы не зря
Угощайтесь на здоровье
Наши гости и друзья.
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям.