Людмила Точкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина. Мой дом».
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице; познакомить детей с историей жилища; расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях; закрепить умение называть свой адрес; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; образное мышление, память, творческие способности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы: «Улица», «Мой дом»; рассматривание иллюстраций по теме: «Моя станица»; чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»; экскурсия по улице, где расположен детский сад; выставка макетов и рисунков на тему: «Мой дом», выполненная совместно с родителями; изготовление макета: «Улица»; коллективная работа на тему: «Улица» (аппликация, рисование, конструирование).
Оборудование и материалы: демонстрационный материал - «Какие бывают дома», презентация «Узнай свой дом», игрушечный домик, «нора» для Лисы, шапочки - маски лисы, зайца, макеты: «Улица», «Мой дом»; деревянный строительный конструктор; бумага, цветные карандаши; мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто здесь живет? Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте, постучим и поздороваемся с ним. (Стучат)
Дети: Зайчик, выходи!
(Из домика выходит лиса.)
Лиса: Здравствуйте! Здесь живу я. Это мой - лисий домик!
(Уходит обратно в домик.)
Воспитатель: Ребята, почему лиса у зайчика в домике живет?
Предполагаемые ответы детей : Лиса выгнала зайчика из дома.
(Выходит заяц и плачет)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик.
Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Предполагаемые ответы детей : Надо позвать петушка.
Воспитатель: Ребята, давайте сами поможем зайчику. Постучим в домик.
(Дети стучат в домик)
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
(Лиса выходит из домика.)
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Вот, лисичка, нашли мы твой домик. Узнаёшь свою нору?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, и он его хорошо знает. Сможете ли вы узнать свой дом?
Показ слайдов: «Узнай свой дом». Дети узнают дома, в которых они
живут.
Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны дома?
Предполагаемые ответы детей : Чтобы в них жить, играть, спать.
Воспитатель: А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.
Воспитатель:
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные!
Физминутка.
«Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети прыгают на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки
вперёд.
Будет жить в нем старый гном. Приседают и встают.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
Предполагаемые ответы детей : приходить в гости, приносить газеты, вызывать такси.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
(Дети называют свои адреса)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, как называется улица, где находится наш детский сад? Почему она так называется? Улица Шевченко.
(Ответы детей)
Воспитатель: Шевченко – это фамилия писателя. В честь него названа улица. Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш детский сад, наша улица Шевченко, наша родная станица Старощербиновская! Наш дом - это наша большая Родина-Россия!
Давайте все вместе споём песню о нашем доме, о нашей Родине.
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: Молодцы!
1,2,3,4,5 предлагаю поиграть.
Игра: «Передай мяч по кругу». Назови, что есть в доме.
Предполагаемые ответы детей : окна, стены, потолок, пол, двери, балкон.
Воспитатель: Молодцы!
( Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактическая игра: «Что может быть такой формы?»
Треугольник – крыша.
Квадрат – пол, потолок, окно, дверь, ковёр, балкон.
Круг – окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник – дверь, окно, труба.
Воспитатель: Молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают по интересу вид деятельности :
Строительная игра «Построй домик из деталей конструктора»;
Или
Рисование на тему «Мой дом»;
Или
Игра с макетом «Наша улица». По ходу игры, воспитатель может побеседовать с детьми:
Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома?
Дети: (предполагаемый ответ – в один ряд)
Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
Ребята, а как называется место, где движется транспорт?
Дети: (предполагаемый ответ – дорога, шоссе)
По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.
На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
Рефлексия:
Рассматривание детьми результатов деятельности