Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»

Людмила Точкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Моя малая родина. Мой дом».

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице; познакомить детей с историей жилища; расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях; закрепить умение называть свой адрес; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; образное мышление, память, творческие способности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы: «Улица», «Мой дом»; рассматривание иллюстраций по теме: «Моя станица»; чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание песни «Здравствуй, Родина моя; экскурсия по улице, где расположен детский сад; выставка макетов и рисунков на тему: «Мой дом», выполненная совместно с родителями; изготовление макета: «Улица»; коллективная работа на тему: «Улица» (аппликация, рисование, конструирование).

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - «Какие бывают дома», презентация «Узнай свой дом», игрушечный домик, «нора» для Лисы, шапочки - маски лисы, зайца, макеты: «Улица», «Мой дом»; деревянный строительный конструктор; бумага, цветные карандаши; мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто здесь живет? Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте, постучим и поздороваемся с ним. (Стучат)

Дети: Зайчик, выходи!

(Из домика выходит лиса.)

Лиса: Здравствуйте! Здесь живу я. Это мой - лисий домик!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, почему лиса у зайчика в домике живет?

Предполагаемые ответы детей : Лиса выгнала зайчика из дома.

(Выходит заяц и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.

Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Предполагаемые ответы детей : Надо позвать петушка.

Воспитатель: Ребята, давайте сами поможем зайчику. Постучим в домик.

(Дети стучат в домик)

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

(Лиса выходит из домика.)

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Вот, лисичка, нашли мы твой домик. Узнаёшь свою нору?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, и он его хорошо знает. Сможете ли вы узнать свой дом?

Показ слайдов: «Узнай свой дом». Дети узнают дома, в которых они

живут.

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны дома?

Предполагаемые ответы детей : Чтобы в них жить, играть, спать.

Воспитатель: А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.

Воспитатель:

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные!

Физминутка.

«Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети прыгают на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Встают на носки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки

вперёд.

Будет жить в нем старый гном. Приседают и встают.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Предполагаемые ответы детей : приходить в гости, приносить газеты, вызывать такси.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

(Дети называют свои адреса)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, как называется улица, где находится наш детский сад? Почему она так называется? Улица Шевченко.

(Ответы детей)

Воспитатель: Шевченко – это фамилия писателя. В честь него названа улица. Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш детский сад, наша улица Шевченко, наша родная станица Старощербиновская! Наш дом - это наша большая Родина-Россия!

Давайте все вместе споём песню о нашем доме, о нашей Родине.

Песня «Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя

Воспитатель: Молодцы!

1,2,3,4,5 предлагаю поиграть.

Игра: «Передай мяч по кругу». Назови, что есть в доме.

Предполагаемые ответы детей : окна, стены, потолок, пол, двери, балкон.

Воспитатель: Молодцы!

( Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактическая игра: «Что может быть такой формы?»

Треугольник – крыша.

Квадрат – пол, потолок, окно, дверь, ковёр, балкон.

Круг – окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник – дверь, окно, труба.

Воспитатель: Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают по интересу вид деятельности :

Строительная игра «Построй домик из деталей конструктора»;

Или

Рисование на тему «Мой дом»;

Или

Игра с макетом «Наша улица». По ходу игры, воспитатель может побеседовать с детьми:

Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома?

Дети: (предполагаемый ответ – в один ряд)

Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

Ребята, а как называется место, где движется транспорт?

Дети: (предполагаемый ответ – дорога, шоссе)

По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

Рефлексия:

Рассматривание детьми результатов деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина» Тип занятия: интегрированное. Задачи..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Точкина (УИ 207160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД