Светлана Ильина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию» на тему: «Осенние деревья», для средней группы 4-5 лет.
Виды деятельности : Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осенние деревья“ для средней группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программное содержание: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, память, внимание, умение координировать движения глаз и рук; Продолжать учить детей рисовать ствол дерева, правильно держать кисть, продолжать освоение обрывной техники аппликации.
Материал и оборудование: Картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза, краска коричневого цвета, баночки, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага красного, жёлтого и оранжевого цвета, клей.
Предварительная работа: Рассматривание картинок деревьев; Наблюдения за деревьями на улице;
Планируемые результаты освоения содержания программы: Умеет поддерживать беседу; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога; Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование, аппликация).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В. – Здравствуйте ребята! К нам в гости приходил лесовичок и оставил нам письмо. Ой, ребята, а в письме то загадки, давайте их отгадаем!
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На новый год – я главная! (Ёлка)
(Ответы детей)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
(Ответы детей)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках - сережки. (Берёза)
(Ответы детей)
Шишки есть. Породы хвойной.
Ствол блестящий, с желтизной.
Поднялась высокой, стройной,
Называется … (Сосной)
(Ответы детей)
В. – Молодцы ребята, все загадки от лесовичка вы отгадали. Дуб, сосна, берёза – это что? (Ответы детей) Правильно деревья. Ребята посмотрите на доску (педагог вешает на доску изображение дуба) Это, что за дерево?
Д. - Дуб.
В. – Правильно, посмотрите какой он, дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – жёлуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки. Ребята а какой дуб, маленький или большой? Какой у него ствол? Какие плоды у дуба? Опишите дуб. (Ответы детей).
В. – Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение сосны) Это, что за дерево?
Д. – Сосна.
В. – Правильно, листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой зелёного цвета. Плоды сосны – шишки. Ребята, как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? У сосны опадают иголки? Какие плоды у сосны? (Ответы детей).
В. - Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на доску (педагог вешает на доску изображение берёзы) Это, что за дерево?
Д. – Берёза.
В. – Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют берёзу. О ней сложено много стихов и песен. Берёза даёт вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья берёзы желтеют и опадают. Плоды берёзы – серёжки. Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы листья опадают осенью? Какие плоды у берёзы? (Ответы детей)
В. – Молодцы ребята, а сейчас настало время немножко поиграть.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.)
Физминутка повторятся 2 раза.
В. – Ой, ребята нам лесовичок ещё оставил одно задание. Нам надо нарисовать осенние деревья. Садитесь все на свои места, и начнём рисовать.
Ребята, посмотрите на изображение дерева и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево?
Д. - Со стовола
В. - Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу в верх. Каким цветом будем рисовать дерево?
Д. – Коричневым
В. - Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Д. - Ветки
В. - Правильно, ветки. От ствола рисуем в разные стороны веточки. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем делать листочки, у Вас у каждого на тарелочке лежать разноцветные полоски, какого цвета?
Д. – Красного, жёлтого и оранжевого.
В. – Правильно, вот берём в руки полоски и начинаем их рвать на разные частицы, потом каждую часть намазываем клеем и приклеиваем к стволу дерева. Молодцы ребята, очень красивые у Вас получились осенние деревья.
Заключительная часть.
В - Ребята, что мы сегодня, узнали (Ответы детей).
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Ребята вы такие молодцы! (Ответы детей).
Выставка детских работ.