Ольга Лагутина
Среднесрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №100»
в средней группе
«Родовое древо моей семьи»
Выполнили воспитатели: Лагутина О. В.
Урядов О. С.
Саратов - 2020 г.
Актуальность проекта.
Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Родовое древо моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель:
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание генеалогического древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Сбор информации о генеалогическом древе.
2 этап: основной
• 1. Что такое генеалогическое древо?»
• «Как создать родословную своей семьи»
• «Родословная – моя гордость»
2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» :
• А. Барто «Было у бабушки сорок внучат», «Младший брат»
• Б. Емельянов «Рассказы о маме»
• Е. Благинина «Вот какая мама»
6. Рассказы детей «Моя семья».
7. Игры «Скажи ласковое слово о члене семьи», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья»
8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа. Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.