уд
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг из неоткуда.
Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Как донести до детей, события тех страшных лет? Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла - женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек.
Мы, взрослые – родители, педагоги, должны рассказывать детям о героизме, мужестве и стойкости солдат, о детях, которые наравне со взрослыми стояли у станков, о самоотверженности тружеников тыла. Чтобы у детей формировалось осознанное отношение к празднику Победы, где героический подвиг нашего народа стал великим, и непобедимым.
У детей старшего дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием принимают участие во всех праздничных мероприятиях, посвященных этому дню. С уважением и благодарностью относятся к ветеранам. Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет художественная литература. Читая произведения о войне, мы предварительно просматриваем фильмы и обсуждаем с детьми о жестокости захватчиков, о героическом подвиге солдат под Сталинградом, о Курской битве, о Прохоровском танковом сражении. Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют начиная со старшего дошкольного возраста воспитывать осознание того, что мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще людям только высокого долга, патриотам Отечества. Высокие нравственные идеалы отражаются в произведениях о Великой Отечественной войне, в которых смысл человеческой жизни видится как служение людям и Отечеству. Слушая отрывки из произведений дети сопереживают персонажам, волнуются. Впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей.
Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, которые не жалели себя в борьбе - являются высокохудожественным средством воспитания. Такие стихотворения, как «Приходят к дедушке друзья» В. Степанова, «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова, «Победой кончилась война» С. Михалкова, «День Победы» Т. Белозерова и т. д. Дети с большим удовольствием принимают участие в региональных и муниципальных конкурсах посвященных этой Великой дате: «На страже Отечества!», «Мужество доблесть и честь!», «Юность Оскола», где занимают призовые места.
Одной из важных форм в нравственно-патриотическом воспитании детей играет патриотическая песня. Особое значение в рамках нравственно -патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любимая детьми, тем более, что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко и «Будем в армии», муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
Тема патриотизма затронута на каждом занятии и мероприятиях в ДОУ. На музыкальных занятиях слушая такое произведение как «Вставай, страна огромная» музыка А. Александрова и слова В. Лебедева-Кумача, дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата, дети воспринимают это произведение, как величественную песню - гимн. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, которые они получили на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. Музыка - это великая сила. Слушая «Седьмую симфонию» Д. Шестаковича, о блокадном Ленинграде, окруженном фашистами, она помогала людям выжить, не падать духом, находить силы бить врага, защищать своих родных и близких. Музыка может создать и светлое, радостное настроение. Слушая «День Победы» композитора Д. Тухманова, у каждого в сердце чувство гордости и торжества за свою непобедимую Родину.
К этой Великой Дате, готовятся грандиозные мероприятия, это встречи с ветеранами-тружениками, где дети вместе со взрослыми исполняют песни военных лет знамениты на весь мир «Катюша», «В землянке», «День Победы». Исполняют танцевальные композиции «Аист на крыше», «Журавли».
К праздничным датам организуется выставка рисунков на военные темы: «С чего начинается Родина», «Салют Победы», «Мой прадедушка-ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям», «Мы за мир». В рисунках отражаются все знания детей, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны.