Наталья Кунучакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
воспитатель Кунучакова Наталья Георгиевна
Тема: «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»
Цель: создание социальной ситуации для выявления и развития творческих способностей детей посредством конструирования из фольги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Новогодние игрушки, Работа с фольгой“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
-обеспечить условия для знакомства детей с новым материалом (фольгой) для работы в художественной деятельности.
- способствовать овладению техническими приемами работы с фольгой как материалом для лепки: сминание хватательными движениями рук и кончиками пальцев, скручивание, скатывание.
Развивающие :
- способствовать развитию детского творчества, интереса к конструктивной деятельности
-создать условия для развития творческого мышление, речевой активности, коммуникативных навыков, внимания, памяти.
-создать условия для развития любознательности, воображения, мелкой моторики кистей рук.
Воспитательные:
-воспитывать желание приходить на помощь. Вызвать желание выполнить необычную, красивую новогоднюю игрушку.
-создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками во время работы в парах
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Обогащение словаря: фольга, обогатить словарный запас детей, новым словом фольгопластика.
Оборудование: музыкальный материал: «Зимняя сказка». Полоски фольги.
Предварительная работа : Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание новогодних игрушек. Рисование игрушек красками, карандашами. На прогулке рассматривание снежинок.
Методы и приемы: наглядные (показ, словесные (беседа, практический (продуктивная деятельность).
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические
условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) индивидуальные коврики по числу детей
Проектор В: ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу (слайд. 1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки (слайд. 2) И захотелось им ее украсить к Новому году. Думали, думали, чем елочку украсить ведь в лесу все покрыло снегом (слайд. 3). Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Написали они письмо (слайд. 4). И отправили в детский сад снегиря. Потому как до сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь (слайд. 5) дети сидя на ковриках слушают рассказ воспитателя, смотрят слайды на проекторе Условия для заинтересованности рассказа воспитателя
Основная часть Слышится легкое постукивание в окно (имитация стука клюва)
письмо, адресованное детям
Загадки (cлайды)
В: (удивленно) кто бы это мог быть? (подходит к окну берет конверт)
В: ребята как вы думаете, что там в конверте?
Давайте откроем и посмотрим. И, правда письмо.
Что делают с письмами? Будем читать?
В письме просьба сделать им новогодние украшения.
В: Но прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить, какие игрушки и подарки дарят на Новый год. (показ презентации «Новогодние загадки»)
В: вот и вспомнили мы какие бывают украшения на елке. Сегодня мы с вами будем делать игрушки из необычного, волшебного материала - фольги. Фольга, как и пластилин, лепиться. Из нее можно сделать шары, бусы и снежинки. (воспитатель показывает)
Занятие фольгой называется фольгопластика.
В: Присаживаемся за стол. Инструктаж работы с ножницами.
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка:
пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»
Шишечки, иголочки.
кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,
«шарики» из пальцев вверх, вниз
Зайчики и свечки,
«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты
Звезды, человечки.
ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.
В: Обращает внимание на то, как дети стараются – молодцы! При необходимости помогает детям.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его, что бы передать снегирю.
В:Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем.
Физ. минутка ЕЛОЧКА
Елочки зеленые на ветру качаются,
Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).
Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек)
Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).
В: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес, хотите посмотреть, как друзья нарядили елку? (слайд. 6) интерес детей к стуку в окно. Догадки.
Ответ детей. Письмо!
Читают! Будем!
Дети соглашаются прийти на помощь и сделать новогодние украшения
отгадывают загадки
дети начинают работать с фольгой
выполняют пальчиковую гимнастику
После гимнастики продолжают работать.
конструируют игрушки, снежинки…
выполняю физ. минутку
Дети видят, что на елочке появляются игрушки сделанные ими. условия для сюрпризного момента
воспитывать желание приходить на помощь
условия для побуждения к речевой активности
условия для знакомства детей с новым материалом (фольгой) для работы в художественной деят-ти.
условия для творчества
условия для разминки пальцев.
условия для проявления творчества
условия для развития мелкой моторики
условия для смены деят-ти.
условия для радости
Завершение занятия
Что хотели сделать лесные друзья?
Кто доставил конверт в детский сад?
Что там было?
При помощи чего мы сделали игрушки?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?
Почему?
В: Ребята, вы познакомились с новым материалом для лепки, теперь можете сделать новогоднюю игрушку дома с родителями нарядить елку
снегирь
письмо фольги Высказывание и рассуждения детей
условия для побуждения детей к речевой активности