Татьяна Черкашина
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Матрешки спешат на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешки спешат на ярмарку»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения матрешечного промысла.
2. Учить украшать матрешку, используя трафареты, крупы, семена растений и клей.
3. Развивать творческие способности, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Матрешки спешат на ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: расписная деревянная матрешка, народный костюм, народные умельцы, мастерская.
Материал: посылка, деревянная расписная матрешка, металлофон, иллюстрации с изображением людей в русских народных костюмах, мольберт, картонные матрешки, трафареты, кисточки, клей; баночки с манной и пшенной крашеной крупой, семена тыквы, пустые тарелочки, салфетки, магнитофон, русские народные мелодии.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, два дня назад я получила посылку, а чтобы узнать, что в ней лежит, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка).
Основная часть.
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешки.
Воспитатель достает матрешку и рассказывает :
Деревянные матрешки родились 100 лет назад: их придумал художник Сергей Васильевич Малютин и назвал матрешками в честь своей знакомой девочки по имени Матрена, а ласково – Матреша. Они куклы необычные, с чудесным сюрпризом: внутри может сидеть кукла-матрешка поменьше, а в ней еще меньше, и еще меньше. Так они играют в прятки. На Руси (так раньше называли нашу страну – Россию) всегда строили деревянные дома с красивыми резными узорами. Посмотрите, дети и взрослые ходят в русских народных костюмах, одежде, украшенной разными яркими узорами (рассматривание коллажа, как и наша расписная Матрешка.
2. Игровая мотивация к работе по украшению кукол.
Воспитатель открывает посылку и достает плоскостные матрёшки : Посмотрите, они, почему-то, не разукрашенные и грустные. А дело в том, что у художника много работы и он не успевает их раскрасить, а ведь скоро ярмарка, и Матрешкам обязательно нужно туда попасть. Поэтому, он нас просит о помощи. Сможем мы помочь художнику и порадовать матрёшек? (Ответы детей). Дети, на наших столах есть всё необходимое для работы – это клей, разные крупы, трафареты и семена тыквы. Наша задача - сделать матрёшек нарядными, яркими. Кто догадался, как можно украсить сарафан матрёшек? (Предположения детей).
3. Показ образца, объяснение способа работы воспитателем.
(Звучит звук металлофона) - слышите, так раньше приглашали мастеров – художников на работу, проходите в мастерскую, садитесь поудобнее. (Дети садятся за столы).
4. Самостоятельная работа детей (Под звуки народных мелодий).
- Какие красивые у вас получились матрешки! Но им нужно немного просохнуть, а мы пока с вами исполним танец матрешек. 5. Танец «Мы весёлые матрёшки».
Мы весёлые матрёшки – У девочек - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щёку. У мальчиков – руки на поясе, пружинка. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки – Девочки показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками, мальчики – руки на поясе, идут по кругу вокруг девочек. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пёстрых – Девочки держатся за платья, пружинка вправо и влево. Мальчики смотрят на девочек. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сёстры – Девочки кружатся, мальчики хлопают в ладоши. Ладушки, ладушки – Все хлопают в ладоши.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши матрёшки заулыбались. Они рады, что успели нарядиться на ярмарку в такие красивые, замечательные сарафаны. А что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? (Анализ работ). А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красивая! Теперь мы можем отправить их на ярмарку, где всегда весело и звучит народная музыка. (Снова звучит звук металлофона). Вот и закончилась наша рабата, славно мы с вами и потрудились, и повеселились, а теперь нужно навести порядок на столах (дети убирают материал).