Лучший педагог года

Конспект занятия «Матрешка и мебель»

Татьяна Сергеевна Никитина
Конспект занятия «Матрешка и мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема № 43. «МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАТРЕШЕК >;

Рассматривание предметов

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с предметами бди l aiiiiiero окружения, формой, цветом предмета.

> Ввести в словарь детей слова: кубик, кирпичик аминизировать словарь названиями предметов мебели, шита

Развивать умения сооружать элементарные постройки по

образцу, способствовать развитию пространственных соотношений.

> Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

Индивидуальная работа.

Публикация «Конспект занятия „Матрешка и мебель“» размещена в разделах

Предварительная работа

В свободных играх со строительным материалом знакомить детей с деталями, формировать навыки в постройке простых сооружений: башенки, гаража для машины и т. д. Приготовить настольный строительный материал из дерева. Матрешка большая и

матрешки маленькие, их количество соответствует числу детей в

подгруппе. Для большой матрешки — большой строительный материал, а для маленьких — маленький.

Ход занятия

Педагог усаживает детей за сдвинутые столы, сама садится

напротив. Рядом ящик со строительным материалом. Большая матрешка.

Педагог. Дети, к нам пришла Матрешка, у нее есть просьба

к нам.

Матрешка. У вашей куклы Ани есть комната с мебелью : стол,

стул, кровать. А у меня нет в комнате ничего. Я тоже хочу, чтобы у

меня была мебель.

Педагог. Ну, как, дети, поможем Матрешке? Сделаем ей мебель? — Да! А вот из чего мы будем делать мебель, посмотрим.

Достает синий кирпичик. Что это? — Кирпичик. Какой у него

цвет? — Синий. Если дети не называют предмет или цвет, то педагог называет сам, а дети по одному, а затем хором повторяют

новое слово. Света, скажи — кирпичик, давай вместе скажем— кирпичик, синий кирпичик. Ребенок пытается сказать. Если не говорит, то педагог все равно подбадривает ребенка. Светочка потом

скажет. Людочка, повтори — синий кирпичик. Еще 1—2 ребенка

повторяют. А вот кубик. Что это? — Кубик. Какого цвета кубик? —

Красный. Да, это красный кубик. Дети повторяют.

Педагог. Дети, смотрите, я ставлю два красных кубика, накрываю их синим кирпичиком. Вот так. Это стол. Что я сделала? —

Стол. Вот видишь, Матрешка, стол у тебя уже есть. А сейчас я

поставлю кирпичик рядом с кубиком, получится стул. Что у меня

получился? — Стул. Матрешка, ты уже можешь сесть на стул за

столом. Сажает. Дети, какая мебель есть у Матрешки? — Стол и

стул. Для чего нужны стул и стол? — Сидеть на стуле, есть за

столом. Дети повторяют это за педагогом по вызову.

Педагог достает маленьких матрешек. А вот для маленьких сестричек Матрешки вы будете тоже делать мебель : стул и стол. Раздает детям каждому по 3-и кубика и по 2 кирпичика, по одной

матрешке. Дети начинают строить, педагог помогает. Как только

у ребенка получилось построить стул, стол и посадить матрешку,

педагог разрешает ребенку выйти из-за стола, похвалив его. Молодец, Коля, у твоей матрешки есть и стул, и стол. Можешь поиграть с Натальей Петровной. Далее точно так же, подбадривая и

помогая детям, заканчивает занятие. В конце подводит детей к

столам и говорит.

Педагог. Посмотрите, дети, вы каждой Матрешке сделали мебель — стулья, на которых они сидят за столами. Матрешка, у тебя

тоже есть мебель : стол, стул, как у Ани. Другую мебель мы тоже

тебе поможем сделать. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка и мебель»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешка и мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД