Светлана Ильина
Квест-игра в рамках проекта «Создание зоны песочной арт-терапии «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Чудеса на песке»
Тема: Квест - игра «Чудеса на песке» (с использованием песочной анимации)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Программное содержание: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики руки, тактильных ощущений с помощью песочной анимации; воспитание партнерских отношений, командного духа средством Квест – технологии; закрепление приемов рисования на песке; способствовать укреплению положительного психо – эмоционального состояния детей.
Публикация «Квест-игра в рамках проекта „Создание зоны песочной арт-терапии „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Игры с песком
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Оборудование: две интерактивных песочницы или ящики со стеклом и подсветкой, кварцевый песок, песочница с кинетическим песком, тельняшки на каждого ребенка, карта, бинокль, чайка из бумаги, клад, ширма с оформлением острова, портрет дедушки – моряка, музыкальные записи со звуками моря, крик чайки, презентация с записью голоса пирата.
Содержание игры:
Воспитатель. - Ребята, помните, я вам рассказывала про своего дедушку. Он был капитаном корабля (показать портрет дедушки - моряка). Однажды он нашел клад, но во время шторма на море клад затонул. И недавно я узнала, что клад моего дедушки нашел и похитил злой пират Джек. Посмотрите, какое видеописьмо он мне отправил. (показ презентации. Картинка анимированногопирата с записью голоса: «Я – пират Джек. Пиратские сокровища у меня. И вам не раздобыть их никогда»).
Воспитатель. - Ребята, может, попробуем найти клад.
Дети. – Да.
Воспитатель. – Тогда давайте вспомним наш девиз «В море нету равных нам, отважным морякам!». Вперед на корабль!
(ребёнок – капитан становится за штурвал, звучит запись шума моря).
- Ребята, посмотрите чайка на корме нашего корабля, а что это у нее в лапках? (звучит запись – крик чайки, воспитатель показывает детям птицу с картой). Да это же карта пирата Джека, чтобы не забыть, где спрятан клад, он составил карту. Но этот старый хитрец оставил там ловушки. Кто выполнит его задания, тот сможет найти клад.
-Нам нужно направляться к острову (воспитатель смотрит в бинокль). Вижу остров, отпустить якоря!
(смотрят на карту, дети обсуждают, куда надо идти, подходят к первой песочнице).
-Ребята, а вот первое пиратское задание: «Чтобы клад отыскать, нужно волшебный морской рисунок нарисовать». Справимся?
Дети. - Да.
Воспитатель. – А, чтобы наш рисунок получился волшебным надо зажечь свет. (включается свет в песочнице, дети под спокойную запись моря начинают рисовать.
Приемы рисования: морская волна – ребром ладони, кит – пальцем, фонтан – кончиками ногтей, чайки – пальцем, солнце – высыпая песок тонкой струйкой из кулака над стеклом, чтобы получился ровный круг солнца с тенью, как при восходе, облака – кулаком).
- Молодцы, вы справились с первым заданием. Пора идти дальше, смотрим на карту (дети обсуждают куда идти, подходят ко второй песочнице).
-Слушайте внимательно задание: «Клад спрятан надежно, но отыскать его можно. Задание выполнить рискуй и морской корабль нарисуй».
(включается свет в песочнице, звучит спокойная музыка, дети рисуют корабль и морской пейзаж. Приемы рисования: солнце – пальцем, облака – раздувая песок трубочкой, чайки – двумя пальцами, разводя от центра в стороны, морские волны – двумя пальцами, держа их вместе, корабль – пальцем).
- Отправляемся дальше, смотрите ребята на карту.
(подходят к третьей песочнице).
-Слушайте задание: «Сумей загадку отгадать и свой ответ нарисовать».
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я -(осьминог)
(дети рисуют осьминогов или лепят из кинетического песка под веселую мелодию. Прием рисования – ладошками).
-Молодцы, все задания выполнили, какие веселые осьминоги получились. А где же клад? В карте написано «кто по стрелочкам пойдет, тот клад обязательно найдет».
(дети идут по стрелочкам).
Дети – Ура! Мы нашли.
Воспитатель – Давайте отправимся в детский сад и угостим всех ребят.
(садятся на корабль, воспитатель проводит рефлексию под спокойную запись моря).
- Ребята, наше путешествие оказалось долгим и сложным. Давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте шум моря.
(воспитатель подводит итог занятия здесь же на корабле, как бы по пути в детский сад).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
-Вот мы и прибыли в детский сад. Вы клад забирайте и всех друзей угощайте.