Получи документы

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога

лариса решетникова
Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ

Информационно-аналитический отчет

В своей работе учитель-дефектолог использует специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие эффективную коррекционную помощь воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом, отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода.

Публикация «Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога» размещена в разделах

Учитель-дефектолог в своей деятельности опирается на адаптированную рабочую программу, разработанную с учетом индивидуальных особенностей детей, уровня интеллектуального развития. Адаптированная рабочая программа построена на основе «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П., Зарина А. П., Соколовой Н. Д., 2003 г.

Все коррекционные мероприятия проводятся в соответствии с :

-годовым планом работы учителя-дефектолога;

-календарно-тематическим планом непосредственно образовательной деятельности;

-перспективным индивидуальным планом коррекционной работы с ребенком с ЗПР.

Активно использует новые образовательные технологии (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие, методы и средства обучения и воспитания[/u]

Информационно-аналитический отчет

В своей профессиональной деятельности учитель-дефектолог использует и владеет следующими видами образовательных технологий: технология проектов, дифференцированного подхода, информационно-коммуникативными технологиями, здоровьесберегающими технологиями.

Технология проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

С 01.09.2013 по 31.05.2014 г в группе «Пчелка» был реализован проект «Аквариум». Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

С 01.09.2014 по 31.05.2015 г в группе «Пчелка» был реализован долгосрочный проект «Сказочное тесто». Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, речи детей, через использование технологии тестопластика.

С 01.09.2015г по 31.05.2016г в группе «Пчелка» были реализованы два проекта:

- «Столько есть профессий разных». Целью которого являлось формирование целостного представления у детей с задержкой психического развития о профессиях. В результате дошкольники ознакомились на практике с профессиями взрослых детского сада, им была показана презентация о профессии врача, медсестры, военных, пожарных. Дети познакомились с предметами, необходимыми для работы повара, медицинской сестры, пожарного, полицейского, воспитателя, младшего воспитателя. Примерили атрибуты.

-Проект «Этот удивительный космос». Цель данного проекта заключалась в формировании у детей элементарных представлений о космосе, о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. Детям была показана презентация о космосе, они рассматривали картины с изображениями космонавтов, солнца, звезд, луны, комет. Играли в настольную игру «Космос».

Технология дифференцированного подхода. У многих детей с задержкой психического развития неустойчивое внимание, недостаточно развита память, мышление, есть трудности в выполнении заданий. В этом случае требуется особая форма предъявления материала, т. е. дифференцированный подход к обучению. При применении данной технологии воспитанники делятся на условные группы с учетом интеллектуальных возможностей. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов развития.

Информационно-коммуникативные технологии.

Цель использования информационных технологий в работе с дошкольниками:

повысить наглядность материала; разнообразить содержание материала; разнообразить формы подачи материала. Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с задержкой психического развития в получении информации.

В ходе непосредственно образовательной деятельности, при подгрупповой работе, индивидуальной работе использованию информационно - коммуникационные технологии, а именно слушаем звуки природы, рассматриваем короткие видеопрезентации по теме занятия.

В работе с дошкольниками учитель-дефектолог использует самостоятельно созданные презентации «Времена года», «Перелётные птицы», «Весенние цветы».

Здоровьесберегающие технологии.

В практике учителя-дефектолога здоровьесберегающие технологии применяются при проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, кинезиологических упражнений (для межполушарного взаимодействия, пальчиковой гимнастики.

Проведение дыхательной гимнастики. Упражнения этого комплекса выполняются на занятии, подходят для физминуток, динамических пауз. Применяя в своей коррекционной работе здоровьесберегающие педагогические технологии, у детей повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, полноценное развитие, сохраняется и укрепляется здоровье воспитанников.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится.

Аналитические справки к аттестации учителя-логопеда. Аналитическая справка О личном вкладе в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной.

Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации) МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов.

Качество психологического диагноза развития отдельных детей. Материалы к аттестации Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Дата заполнения: Составил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад г. Каменногорска».

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Аттестация на первую квалификационную категорию. Портфолио воспитателя Василькина Елена Ивановна - воспитатель МБДОУ "ЦРР - Детский сад "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" Ковылкинского.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: - Диплом II степени общероссийского конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем лариса решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД