Папки-передвижки

«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми

Анастасия Андреева
«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

«Выпуск 3: Безопасность собственной жизнедеятельности»

Дидактические игры

«Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Публикация «„Безопасность собственной жизнедеятельности“, Дидактические игры, Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми» размещена в разделах

Ход игры: ведущий предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)

«Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных, два обруча

Ход игры: ведущий предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

«Источники опасности»

Цель: формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: ведущий отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Так или не так»

Цель: воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Ход игры: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную–неопасных (разрешённых).

«Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Ведущий поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить свой выбор.

«Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: ведущий на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек выбирает правильные, объясняя свой выбор

Загадки

«Игра викторина»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Ход игры: играют две команды. Ведущий загадывает загадки. Та команда которая быстро и правильно ответит на вопрос получает зеленый смайлик, а если не верно красный смайлик. У кого зеленых смайликов больше, тот и выиграл.

Он красив, он ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Шипит и злится, воды боится. (Огонь)

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (Спички)

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная машина)

Если дым валит клубами,

Пламя льется языками,

И огонь везде и жар.

Это бедствие….(Пожар)

Все ест не наестся,

А пьет – умирает. (Огонь)

В мире, есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Что это, друзья? (Вода)

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать. (Песок)

Всем готова помогать.

И копать и засыпать.

Как зовут ее, ребята,

Догадались все? (Лопата)

Хвост деревянный

Носик остёр

Что это, ребята,

Конечно же (Топор)

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто (Лом)

Публикации по теме:

Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет».Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет». Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3-7 лет». Данную диагностику я проводила в форме индивидуального.

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Консультация для педагогов «Использование компьютера и ИКТ в работе с детьми по изобразительной деятельности» Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз» Пояснительная записка. [/h3] Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха».

Рекомендация для логопедов, педагогов, родителей «Использование элементов ритмики в логопедической работе» Движения в сочетании со словом и музыкой представляются собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют.

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми» Цель: 1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. 2. Ознакомление.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД