Анастасия Андреева
«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Выпуск 3: Безопасность собственной жизнедеятельности»
«Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи
Публикация «„Безопасность собственной жизнедеятельности“, Дидактические игры, Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Бижутерия своими руками
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ход игры: ведущий предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
«Игра - дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных, два обруча
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
«Источники опасности»
Цель: формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: ведущий отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Так или не так»
Цель: воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;
Ход игры: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную–неопасных (разрешённых).
«Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Ведущий поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить свой выбор.
«Мы – спасатели»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: ведущий на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек выбирает правильные, объясняя свой выбор
Загадки
«Игра викторина»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Ход игры: играют две команды. Ведущий загадывает загадки. Та команда которая быстро и правильно ответит на вопрос получает зеленый смайлик, а если не верно красный смайлик. У кого зеленых смайликов больше, тот и выиграл.
Он красив, он ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Шипит и злится, воды боится. (Огонь)
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (Спички)
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная машина)
Если дым валит клубами,
Пламя льется языками,
И огонь везде и жар.
Это бедствие….(Пожар)
Все ест не наестся,
А пьет – умирает. (Огонь)
В мире, есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Что это, друзья? (Вода)
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать. (Песок)
Всем готова помогать.
И копать и засыпать.
Как зовут ее, ребята,
Догадались все? (Лопата)
Хвост деревянный
Носик остёр
Что это, ребята,
Конечно же (Топор)
Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто (Лом)