Папки-передвижки

Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели»

Светлана Глущенко
Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметный словарь: Библиотека, библиотекарь, книга, энциклопедии, стеллажи, переплет, об-ложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, сказки, стихи, басни, рассказы, иллю-страции, А. Л. Барто, В. Д. Берестов, В. В. Бианки, А. П. Гайдар, С. А. Есенин, Б. С. Житков, С. Я. Маршак, В. В. Маяковский, С. В. Михалков, Н. Н. Носов, М. М. Пришвин, Н. И. Сладков, А. Н. Толстой, Е. И. Чарушин, К. И. Чуковский.

Публикация «Материал для воспитателей для работы с детьми по теме „Библиотека, Детские писатели“» размещена в разделах

Глагольный словарь: Писать, записаться, читать, посещать, любить, уважать, беречь, ремонтиро-вать, учить, пересказывать, инсценировать, показывать, демонстрировать, листать, переворачивать, сочиняет, читает, печатает, посвящает.

Словарь признаков: Известные, народные, русские, зарубежные, новые, старые, ветхие, интерес-ные, красочные, иллюстрированные, волшебные, сказочные, знакомые, неизвестные, длинные, ко-роткие, веселые, озорные, серьезные, книжный, библиотечный, научные, детские, читающий, чита-тельский, читаемый.

Пальчиковая гимнастика «Книги».

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

(ладошки соединять вместе «книжкой». Раскрывать и закрывать «книгу»).

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

(поочередно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Координация речи с движением «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (вилять «хвостиком»)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)

Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (полить)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (тянуть)

И из репы кашу сварим (помешивать рукой)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показать «силу»).

Мы славная семья козлят (рожки)

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)

Мы любим бегать и играться (подскоки)

Любим рожками бодаться (указательными пальцами показать «рожки»).

Побеседовать с детьми по теме :

— рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;

— спросить, для чего людям нужны библиотеки;

— рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

— прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»;

— посетить вместе с ребенком библиотеку.

«Что есть у книги?»

(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание).

Дидактическая игра: «Много- один» (образование существ-ных в ед. ч. И. п.).

Много библиотек – одна библиотека, Много книг - ,

Много шкафов – один, Много сказок - ,

Много стеллажей – один, Много писателей - ,

Много полок – одна, Много читателей - ….

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ»

Одна книга – две книги – пять книг;

Одна библиотека - …

Один лист - …

Один читатель - …

Один писатель –

Одно стихотворение -

Предложите ребёнку выполнить действия с книгой. (употребление предлогов в

речи)

- Положи книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

- Достань книгу из сумки, с полки, из-за., из-под …

Затем спросите: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол» … и т. д.

ПОДБОР АНТОНИМОВ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Книга толстая, а тетрадь…

Дюймовочка слабая, а великан ….

Слон большой, а Моська ….

Красная Шапочка добрая, а волк …

Василиса молодая, а баба Яга ….

Настенька трудолюбивая, а Емеля…

Великан большой, а гном….

«Подбери признак»

Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная).

«Угадай из какой сказки?» (иллюстрации)

«Чему учат сказки?»

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети

А чему нас учат сказки

Отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, жалостливыми, помогать друг дру-гу, выручать из беды).

«Подбери действия»

Поэт – пишет (стихи, сочиняет, читает, печатает, посвящает…

«Подбери родственные слов»

Книга – книжка, книжечка, книжонка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник, книгоноша.

«Образуй признак» (от предметов)

Книга – книжный

Библиотека – библиотечный.

«Образуй признак» (от действий)

Читать – читающий, читательский, читаемый.

Подбери предметы к признакам:

Книжный – шкаф, язык;

Книжная – полка, обложка;

«Скажи иначе» (синонимы) :

Книга интересная – занимательная, захватывающая, увлекательная.

«Назови»

Назови любимых поэтов, прочитай наизусть их стихи.

Назови известных писателей, перескажи содержание услышанных рассказов и сказок.

ПОСЛОВИЦЫ О КНИГАХ

Одна книга тысячу людей учит

Книга - друг человека

Книга - друг человека

Кто много читает, тот много знает

ЗАГАДКИ О КНИГАХ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки.

(Строчки)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

(Библиотека)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

Прочитать стихотворение.

«ЧИТАЙТЕ, ДЕТИ!»

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

Н. Пикулева

Публикации по теме:

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека». Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна МАДОУ.

Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Материал по работе с детьми по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: Растения, фиалка, герань, бегония, пеларгония, хлорофитум, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, сансевьера, кливия,.

Сценарная карточка дня «Детские писатели» для подготовительной к школе группы Сценарная карточка дня «Детские писатели» для подготовительной к школе группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__15.01.19___Тема модуля:«В мире.

Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ» Цель: формирование представлений воспитателей ДОУ о гиперактивных детях и безнаказательных приемах работы с ними. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД