Светлана Глущенко
Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметный словарь: Библиотека, библиотекарь, книга, энциклопедии, стеллажи, переплет, об-ложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, сказки, стихи, басни, рассказы, иллю-страции, А. Л. Барто, В. Д. Берестов, В. В. Бианки, А. П. Гайдар, С. А. Есенин, Б. С. Житков, С. Я. Маршак, В. В. Маяковский, С. В. Михалков, Н. Н. Носов, М. М. Пришвин, Н. И. Сладков, А. Н. Толстой, Е. И. Чарушин, К. И. Чуковский.
Публикация «Материал для воспитателей для работы с детьми по теме „Библиотека, Детские писатели“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Глагольный словарь: Писать, записаться, читать, посещать, любить, уважать, беречь, ремонтиро-вать, учить, пересказывать, инсценировать, показывать, демонстрировать, листать, переворачивать, сочиняет, читает, печатает, посвящает.
Словарь признаков: Известные, народные, русские, зарубежные, новые, старые, ветхие, интерес-ные, красочные, иллюстрированные, волшебные, сказочные, знакомые, неизвестные, длинные, ко-роткие, веселые, озорные, серьезные, книжный, библиотечный, научные, детские, читающий, чита-тельский, читаемый.
Пальчиковая гимнастика «Книги».
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
(ладошки соединять вместе «книжкой». Раскрывать и закрывать «книгу»).
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(поочередно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Координация речи с движением «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (вилять «хвостиком»)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)
Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (полить)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (тянуть)
И из репы кашу сварим (помешивать рукой)
И будем мы от репки здоровы и крепки (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (рожки)
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивать на месте)
Мы любим бегать и играться (подскоки)
Любим рожками бодаться (указательными пальцами показать «рожки»).
Побеседовать с детьми по теме :
— рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
— спросить, для чего людям нужны библиотеки;
— рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;
— прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»;
— посетить вместе с ребенком библиотеку.
«Что есть у книги?»
(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание).
Дидактическая игра: «Много- один» (образование существ-ных в ед. ч. И. п.).
Много библиотек – одна библиотека, Много книг - ,
Много шкафов – один, Много сказок - ,
Много стеллажей – один, Много писателей - ,
Много полок – одна, Много читателей - ….
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ»
Одна книга – две книги – пять книг;
Одна библиотека - …
Один лист - …
Один читатель - …
Один писатель –
Одно стихотворение -
Предложите ребёнку выполнить действия с книгой. (употребление предлогов в
речи)
- Положи книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
- Достань книгу из сумки, с полки, из-за., из-под …
Затем спросите: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол» … и т. д.
ПОДБОР АНТОНИМОВ «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Книга толстая, а тетрадь…
Дюймовочка слабая, а великан ….
Слон большой, а Моська ….
Красная Шапочка добрая, а волк …
Василиса молодая, а баба Яга ….
Настенька трудолюбивая, а Емеля…
Великан большой, а гном….
«Подбери признак»
Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная).
«Угадай из какой сказки?» (иллюстрации)
«Чему учат сказки?»
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки
Отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, жалостливыми, помогать друг дру-гу, выручать из беды).
«Подбери действия»
Поэт – пишет (стихи, сочиняет, читает, печатает, посвящает…
«Подбери родственные слов»
Книга – книжка, книжечка, книжонка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник, книгоноша.
«Образуй признак» (от предметов)
Книга – книжный
Библиотека – библиотечный.
«Образуй признак» (от действий)
Читать – читающий, читательский, читаемый.
Подбери предметы к признакам:
Книжный – шкаф, язык;
Книжная – полка, обложка;
«Скажи иначе» (синонимы) :
Книга интересная – занимательная, захватывающая, увлекательная.
«Назови»
Назови любимых поэтов, прочитай наизусть их стихи.
Назови известных писателей, перескажи содержание услышанных рассказов и сказок.
ПОСЛОВИЦЫ О КНИГАХ
Одна книга тысячу людей учит
Книга - друг человека
Книга - друг человека
Кто много читает, тот много знает
ЗАГАДКИ О КНИГАХ
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
(Библиотека)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
Прочитать стихотворение.
«ЧИТАЙТЕ, ДЕТИ!»
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Н. Пикулева