Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека».
Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна
МАДОУ ЦРР д/с №34 г. Кропоткина.
Цели: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать творчество в продуктивной деятельности.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей по теме, развивать интерес к печатному слову; продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла книгу, она лежала на лавочке и мокла под дождем. Мне жалко стало, что такая интересная книга может испортиться, я посмотрела ее. И выяснилось, что эта книга из библиотеки. Её потерял Коля Растепкин, ученик первого класса. Как вы думаете, как я об этом узнала?
Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. На формуляре указан номер телефона библиотеки, кому и когда была выдана книга. Что такое библиотека? (ответы детей)
Существует очень много книг. Есть энциклопедии, словари, справочники (показ). Книги есть в детском саду, и у каждого дома и мы их бережно храним на полках – и такие полки называются…(книжные полки), и в шкафах – они называются…(книжные шкафы). Но все книги невозможно хранить дома, для этого существуют…(библиотеки). Здесь собрано очень много книг и работают библиотекари. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Читатели приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.
А какие ещё правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
А как нельзя обращаться с книгами?
-нельзя рисовать в книге;
-нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы;
-нельзя брать книги грязными руками;
-нельзя мочить книги;
-нельзя вырывать страницы.
Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я предлагаю вам закрепить наши правила и поиграть в игру «Можно-нельзя».
Игра «Можно-нельзя» (я читаю стихотворение и если вы согласны, то хором произносим «Да» и хлопаем в ладоши. В случае отрицательного ответа, произносим «Нет»)
Книга -самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руки ты возьми,
На страничках попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Здесь разные…(книги).
Вы узнаёте какие-нибудь из них? (ответы детей).
Как вы думаете, как можно узнать название книги и кто её написал, кто её автор? (Прочитать)
А где это написано? (На обложке)
Правильно, и первое, что мы видим, когда берём книгу, это обложка. Она в начале и в конце книги. Детские книги украшают красивые, красочные обложки с иллюстрациями.
Давайте откроем книгу и посмотрим, что же будет дальше. А дальше листочки, на которых напечатан текст и нарисованы…(иллюстрации). Каждый лист – это 2 страница (показ). Посмотрите внизу на каждой странице есть цифры. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3 и т. д.
А теперь попробуйте ответить, какая страница? (1-я, 2-я, 3-я и т. д.)
Как вы думаете, для чего нужны цифры на страницах? (ответы детей). В конце книги есть содержание. Здесь перечислены названия всех рассказов, сказок или стихов, которые есть в книге и, самое главное, написано на какой это странице, чтобы можно было быстро найти то, что нам нужно. Давайте попробуем, какой вы хотите найти рассказ? (Работа с книгой).
Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
- Книги бывают большие, и наоборот - …(маленькие);
- Толстые – тонкие;
- Тяжёлые – лёгкие;
-Весёлые – грустные и т. д.
Содержание и цифры на страницах помогают нам бережно относиться к книге, не пачкать, не мять, листая её и ища что-то. А ещё, читая книгу надо пользоваться закладкой (показ, чтобы быстро находить место, на котором остановились.
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то тихонечко что-то шепчет? Да это волшебная книга сказок. Она хочет вам что-то сказать… ах, вот в чём дело, она говорит, что её брали читать мальчик и девочка, она просит вас подумать и сказать, кого она больше полюбила?
Сначала я вам расскажу, как обращалась с книгой девочка:
- Слюнявила пальцы, когда переворачивала страницы,
- Часто роняла книгу на пол,
- ела во время чтения и пачкала книгу,
- загибала листы,
- однажды забыла книгу на лавочке в парке.
А мальчик:
- подклеивал обложку и страницы книги,
- Хранил её на книжной полке,
- Аккуратно листал страницы,
- Не ел во время чтения.
- Никогда не терял книгу.
-Ребята, как вы думаете, кого книга полюбила? (Почему)
Вы большие молодцы, а теперь приготовьтесь немного размяться.
Физминутка.
Мы идем по кругу. Посмотри! (Дети идут по кругу)
И шагаем дружно: раз, два, три!
Мы скачем по дороге, (двигаются подскоками)
Меняя часто ноги.
Поскакали, поскакали:
Скок-скок-скок.
А потом, как аист встали- (Встают на одну ногу, вторую поджимают
И молчок! Разводят руки в стороны и замирают на одном месте)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь я не переживаю за наши книжки, я знаю что вы о них позаботитесь и будете обращаться с ними аккуратно. А чтобы дома ваши книги были в порядке, мы с вами сегодня сделаем закладку для книги.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, ножницы и акварельные краски с кисточкой. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!