Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека» (4 фото)

Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека».

Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна

МАДОУ ЦРР д/с №34 г. Кропоткина.

Цели: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать творчество в продуктивной деятельности.

Темочки:

Задачи: расширять представления детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей по теме, развивать интерес к печатному слову; продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла книгу, она лежала на лавочке и мокла под дождем. Мне жалко стало, что такая интересная книга может испортиться, я посмотрела ее. И выяснилось, что эта книга из библиотеки. Её потерял Коля Растепкин, ученик первого класса. Как вы думаете, как я об этом узнала?

Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. На формуляре указан номер телефона библиотеки, кому и когда была выдана книга. Что такое библиотека? (ответы детей)

Существует очень много книг. Есть энциклопедии, словари, справочники (показ). Книги есть в детском саду, и у каждого дома и мы их бережно храним на полках – и такие полки называются…(книжные полки), и в шкафах – они называются…(книжные шкафы). Но все книги невозможно хранить дома, для этого существуют…(библиотеки). Здесь собрано очень много книг и работают библиотекари. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Читатели приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.

А какие ещё правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

А как нельзя обращаться с книгами?

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я предлагаю вам закрепить наши правила и поиграть в игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя» (я читаю стихотворение и если вы согласны, то хором произносим «Да» и хлопаем в ладоши. В случае отрицательного ответа, произносим «Нет»)

Книга -самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страничках попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Здесь разные…(книги).

Вы узнаёте какие-нибудь из них? (ответы детей).

Как вы думаете, как можно узнать название книги и кто её написал, кто её автор? (Прочитать)

А где это написано? (На обложке)

Правильно, и первое, что мы видим, когда берём книгу, это обложка. Она в начале и в конце книги. Детские книги украшают красивые, красочные обложки с иллюстрациями.

Давайте откроем книгу и посмотрим, что же будет дальше. А дальше листочки, на которых напечатан текст и нарисованы…(иллюстрации). Каждый лист – это 2 страница (показ). Посмотрите внизу на каждой странице есть цифры. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3 и т. д.

А теперь попробуйте ответить, какая страница? (1-я, 2-я, 3-я и т. д.)

Как вы думаете, для чего нужны цифры на страницах? (ответы детей). В конце книги есть содержание. Здесь перечислены названия всех рассказов, сказок или стихов, которые есть в книге и, самое главное, написано на какой это странице, чтобы можно было быстро найти то, что нам нужно. Давайте попробуем, какой вы хотите найти рассказ? (Работа с книгой).

Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

- Книги бывают большие, и наоборот - …(маленькие);

- Толстые – тонкие;

- Тяжёлые – лёгкие;

-Весёлые – грустные и т. д.

Содержание и цифры на страницах помогают нам бережно относиться к книге, не пачкать, не мять, листая её и ища что-то. А ещё, читая книгу надо пользоваться закладкой (показ, чтобы быстро находить место, на котором остановились.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то тихонечко что-то шепчет? Да это волшебная книга сказок. Она хочет вам что-то сказать… ах, вот в чём дело, она говорит, что её брали читать мальчик и девочка, она просит вас подумать и сказать, кого она больше полюбила?

Сначала я вам расскажу, как обращалась с книгой девочка:

- Слюнявила пальцы, когда переворачивала страницы,

- Часто роняла книгу на пол,

- ела во время чтения и пачкала книгу,

- загибала листы,

- однажды забыла книгу на лавочке в парке.

А мальчик:

- подклеивал обложку и страницы книги,

- Хранил её на книжной полке,

- Аккуратно листал страницы,

- Не ел во время чтения.

- Никогда не терял книгу.

-Ребята, как вы думаете, кого книга полюбила? (Почему)

Вы большие молодцы, а теперь приготовьтесь немного размяться.

Физминутка.

Мы идем по кругу. Посмотри! (Дети идут по кругу)

И шагаем дружно: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, (двигаются подскоками)

Меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Скок-скок-скок.

А потом, как аист встали- (Встают на одну ногу, вторую поджимают

И молчок! Разводят руки в стороны и замирают на одном месте)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь я не переживаю за наши книжки, я знаю что вы о них позаботитесь и будете обращаться с ними аккуратно. А чтобы дома ваши книги были в порядке, мы с вами сегодня сделаем закладку для книги.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, ножницы и акварельные краски с кисточкой. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
Фото «Библиотека»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Конспект интегрированного занятия по теме «Исследование работы сердца» в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад № 80» г. Череповец Составили: Сушенцева Елена Игоревна, Дружнова Екатерина Ивановна Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группеКонспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группе Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Транспорт» Задачи: 1) закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Цели: расширение и уточнение словаря по теме:.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

ООД по теме «Библиотека» Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры. I. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Ревенко Ольга Викторовна (УИ 1582380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД