Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»

Ольга Слышова
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165»

Консультация для педагогов

"Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"

Подготовила: Слышова О. Н.

Формы работы с детьми по ПДД

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с детьми по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность нас, взрослых. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — овладение педагогическими компетентностями, необходимыми для создания условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда владеют знаниями правил дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех : детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого –возрастным и индивидуальным особенностям.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения включает два направления :

- работа с детьми;

- работа с родителями;

Работа с детьми

В детском саду используются фронтальная, групповая, индивидуальная, традиционная, практическая, проблемная, игровая, интегрированная формы обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми : по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Выдержка задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

по образовательным областям

Задачи образовательных областей

(согласно ФГОС) Задачи образовательных областей по реализации содержания представлений о правилах дорожного движения

Физическое развитие

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);

- формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств (скорость, сила, выносливость, и координация) в процессе подвижных игр и упражнений, игр-эстафет, спортивных досугов и праздников по теме безопасности дорожного движения;

- обогащение двигательного опыта (овладение навыками основных видов достижений, в процессе двигательной деятельности, связанной с данной тематикой;

- создание интереса у дошкольников

К двигательной активности посредством организации разнообразных игр и упражнений по теме безопасного дорожного движения;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе организации психогимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, двигательных пауз на основе содержания по безопасности дорожного движения

Формирование основ безопасности

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; - формирование представлений об опасных для человека ситуациях на улицах и дорогах;

- формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения и развитие умений применять знания в деятельности и поведении;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям на улицах и дорогах;

Социально-коммуникативное развитие

- развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; - развитие игровой деятельности на тему «Улица», «Дорога», «Транспорт», «Правила безопасности дорожного движения», «Спасатели» и т. п. (связанных с темой безопасности дорожного движения);

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в качестве пешехода, пассажира и водителя;

Познавательное развитие

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование представлений об окружающем мире, расширение кругозора детей; - сенсорное развитие в процессе ознакомления с правилами дорожного движения (представления о цвете, форме, размере частей транспорта, светофора, дорожных знаков);

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе ознакомления с правилами безопасности дорожного движения;

- формирование элементарных математических представлений, используя тематику «Дорожное движение» (решение задач, примеров, логических знаний);

- расширение знаний, представлений

о правилах дорожного движения (история возникновения правил дорожного движения и дорожных знаков, история развития транспорта; развитие исследовательских качеств (поиск необходимой информации в разных источниках, исследование свойств деталей, механизмов и т. д.);

- познание окружающего мира, расширение кругозора детей по теме правила безопасности дорожного движения

В компетенции педагога при работе с детьми входят традиционные формы обучения : беседы, заучивание стихов, разбор пословиц, поговорок, загадок, чтение художественных произведений, составление творческих рассказов с опорой на наглядный материал, просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, подготовка и организация выставок детского творчества, работа моделями, схемами. Работа с перфокартами является одним из видов моделей. Это индивидуальная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, какой возраст детей, уровень их развития).

Значимое место в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения имеют практические формы обучения : экскурсии, наблюдения, целевые прогулки во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, происходит закрепление ранее полученных знаний. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств) в образовательном процессе дошкольного учреждения делает организованную образовательную деятельность нетрадиционной яркой, насыщенной.

Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемную форму обучения, это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Можно организовать проблемную ситуацию через диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуацию общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам включался в любую деятельность, которая ему больше нравится.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится игровой форме обучения : сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные игры.

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Это позволяет сделать интегрированная форма обучения : проектная деятельность, внедрение рабочей программы по самообразованию. Интегрированная деятельность - это деятельность, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач. Задача воспитателя - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации его интересов и жизненной активности. Интегрированное обучение детей в ДОУ является личностно ориентированным, так как знания, умения и навыки выступают как средство воспитания и развития. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения педагога.

Педагогический опыт: теория, методика, практика дошкольная педагогика способствует необходимости использовать различные приёмы и методы в обучении. Ребёнок в процессе совместной деятельности со взрослым становится активным субъектом, это способствует развитию интеллектуальных способностей дошкольников, формированию личности.

Работа с родителями

Работа, проводимая в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями. Большое значение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет взаимодействие с родителями дошкольников, которое предполагает использование различных форм работ. Это клуб для родителей, выпуск информационной газеты, оформление информационного уголка для родителей, участие в акциях, конкурсах, фотоконкурсах, организация выставок детского творчества, проведение родительских собраний, посвященных профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.

Осуществляя работу в детском саду по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, можно быть уверенным что знания и навыки по формированию основ безопасного поведения на дороге служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность, осознанность и культуру поведения на улицах города. Систематическая, целенаправленная работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма создаёт прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребёнка.

Литература: 1. О компетентности современного педагога при обучении дошкольников правилам дорожного движения/Беберина О. Н. // elibrary, 2016

2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт. -сост. Г. Д. Беляевскова. – Волгоград: Учитель, 2013 – 170 с.

3. Правила дорожные знать каждому положено! познавательные игры с дошколятами/авт. -сост. М. С. Коган. -2-е стер---Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2007. – 256с. :ил.

4. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова-Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 219 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Эффективные формы работы по правилам дорожного движения «Эффективные формы работы по правилам дорожного движения» воспитателя МБДОУ «Детский сад №104» Брылёвой Юлии Николаевны. Ребёнок делает.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Родителям о правилах дорожного движения Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Малыш и дорога» Консультация для родителей. ПДД – Правила дорожного движения. Тема: «Малыш и дорога» Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Консультация для родителей по ПДД Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Уважаемые родители! С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и одновременно увеличивается автомобильный.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Консультация для воспитателей «Система работы по правилам дорожного движения» Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год 1. Сентябрь. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2019 в 05:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы работы с детьми по правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Слышова (УИ 613937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД