Оксана Богатикова
Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
" Вопросы воспитания всплывают обычно на поверхность только при каких-нибудь досадных происшествиях. Если же происшествий нет. о проблемах воспитания не вспоминают. " (А. С. Макаренко).Отсюда следует, что воспитывать доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность появления этих споров.
Публикация «Консультация для педагогов „Игра-школа нравственности“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
известно, что некоторые дети, играя, часто делают нарушения, другие же перенимают такой опыт общения, считая его единственно возможным в достижении своих целей получить роль, игрушку. Говорить ребё нку : " Не играй с Сашей, он драчун ", - малоэффективно, Саша ему нравится и он будет с ним играть. Но как же уберечь детей от негативного влияния нарушителей правил поведения, а агрессивных ребят заставить изменить свои действия? Одними воспитательными беседами справедливости в отношении детей добиться трудно. Нужно сделать нарушителей правил активными помощниками педагога, особенно в играх, научить их соблюдать правила, видеть те нарушения, которые допускаются другими детьми, составлять на этой основе мнение о поступках сверстников и, таким образом, влиять сообща на поведение каждого члена группы.
Хочу предложить несколько правил, с помощью которых дети смогут самостоятельно устранить конфликтные ситуации, либо избежать их, находясь на каком-либо этапе игровой деятельности.
Выбор игры.
Правило № 1. Всем вместе договориться о будущей игре. Пусть каждый предложит темы игры или поддержит товарища. Из всех предложений выбрать одно, наиболее интересное. Если кто-то из детей не согласен с остальными ребятами, надо объяснить ему, что надо согласиться, иначе игры не получится. В следующий раз будет принято его предложение как наиболее интересное.
Распределение ролей.
Правило № 2. Главные роли выполнять по очереди. Пользоваться считалкой при распределении ролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. Следить, чтобы очерёдность не нарушалась. Быть доброжелательным при выбора товарища на роль, которая нравится тебе. Предлагать другим детям привлекательные роли. Если кто-то из ребят нарушает правило, поступает несправедливо, объяснить ему, что нужно играть по очереди.
Выбор сюжета игры.
Правило № 3. При обсуждении хода игры следует внимательно выслушать всех участников. Принимать наиболее интересное предложение. Если кто-то из детей не согласится с остальными и будет настаивать на своём предложении, объяснить ему правила выбора сюжета.
Распределение игрушек.
Правило № 4. Игрушки брать такие, которые нужны для исполнения роли. Можно разделить их поровну. Если игрушка одна, а играть ею хотят многие, то установить очерёдность между желающими.
Самостоятельное решение конфликтов.
Правило № 5. Дети должны быть справедливыми в игре, соблюдать её правила. Если произошла ссора, надо вспомнить, кто нарушил правило, предложив ему уступить в споре, объяснив, в чём он не прав.
Ситуация нарушения общесоциальных норм поведения.
Правило № 6. В игре соблюдать все правила. Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры. Нарушителям правил поведения сделать замечание и указать на их ошибки. Всегда относиться к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе.
" Одинокий ребёнок ".
Правило № 7. Если рядом кому-то из ребят грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. В следующий раз, возможно и он тебе поможет.
Таким образом, можно сделать вывод, что детские конфликты, разрешаемые конструктивно (сначала при содействии взрослых, потом самостоятельно детьми) играют положительную, социализирующую роль, и могут быть даже полезны для развития коммуникабельности ребенка, формирования умения выходить из проблемных ситуаций, учитывая интересы других людей, умения взаимодействовать, сотрудничая, для воспитания ответственности и самостоятельности.