МААМ-картинки

Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст)

Наталья Ивановна Суханова
Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –тематические подвижные игры.

Задачи:

* знакомить с различными видами фольклора - считалки, хороводные, подвижные игры,

*развивать двигательную активность и физические качества,

Публикация «Конспект культурной практики по теме „Тематические подвижные игры““ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

* совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

*развивать речевую активность,

*воспитывать выдержку, выполнять движения согласно тексту,

*формировать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм.

Воспитатель:

Подходите детвора

Поиграть пришла пора!

Прежде, чем начнем играть послушайте небольшое стихотворение.

Мыши-мыши, ну-ка тише!

Старый кот заснул на крыше.

Вы тихонечко ходите

И кота не разбудите!

Только мышки-шалунишки –

Очень вредные малышки:

Стали весело скакать,

За усы кота таскать.

Кот проснулся – ой-ой-ой!

Разбегайтесь все домой!

О ком говорится в стишке? (кот и мыши).

На этой неделе мы будем разучивать игры, где есть и мыши, и кошки.

Поднимите руки, кто любит играть. А что в игре самое главное? (соблюдение правил). А что надо сделать, чтобы выбрать водящего? (знать считалки). А какие считалки вы знаете?

Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, а называется она «Кот на крыше».

Эта игра со словами, давайте их выучим.

Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

Послушайте ход игры и правила: на стуле сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

После этих слов «кот» просыпается, говорит «Мяу», выскакивает и гонится за «мышками», «мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:

Хорошие дети, ловкие дети.

Вы самые лучшие дети на свете.

Спасибо, что вместе со мной поиграли

И правил новой игры не нарушали.

В приложении даны считалки и игры, которые мы разучивали с детьми на протяжении всей недели.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЧИТАЛКИ

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Вышли мышки как — то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать!

Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить —

Тому и водить!

ИГРЫ

«Мышеловка»

Ход игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели,

все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

переловим всех сейчас

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

«Кошка и мышка»

Ход игры: играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» — за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит — стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход — ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать мышку, может пробежать в круг только через ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота.

«Кот и мыши»

Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит, притворился будто спит!

Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

«Кошка и мышка»

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

«Хомячки и кошки»

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

«Кошки-мышки»

Ход игры:

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

«Учитель и котята»

Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель». Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками. Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

«Кот, покупатель и продавец»

Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

— Куда едешь?

— В Москву!

— Кого везешь?

— Кота!

— Продай мне!

— Что дашь?

— 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

«Кошка и мышка»

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

«Кот и мыши»

Ход игры: дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт! (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

По окончании музыки-кот ловит мышей.

«Мыши водят хоровод»

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

«Мыши и кошка»

Ход игры: по считалке выбирается ловишка - «кошка», - который становится в центре круга. Все остальные играющие - «мышки».

Кошка

Мыши-мыши, где гуляли?

Мышки

Сыр в кладовке воровали.

Кошка

Почему остались крошки?

Мышки

Тебе оставили немножко.

Кошка

За такие вот делишки,

Мы накажем вас, воришки.

Мышки

Если хочешь наказать,

Так попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, ловишка ловит.

Публикации по теме:

«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать знакомить детей с временным отрезком – неделей. Упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять умение соотносить.

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект игры-путешествия «Академия пожарных наук» (старший дошкольный возраст) Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по теме «Стройка. Профессии» (старший дошкольный возраст) Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества» Развивающие задачи: 1. Осваивать способы сюжетосложения: придумывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст. Цели: Познакомить родителей с игрой как ведущим видом деятельности детей, заинтересовать родителей в будущем сотрудничестве между семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики по теме «Тематические подвижные игры»» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Суханова (УИ 44416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД