Ольга Субботина
«Тетушка Неделя». Конспект занятия c включением аппликации по теме «Дни недели» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с временным отрезком – неделей. Упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру и число, развивать детское творчество, эстетический вкус, упражнять в нахождении своего места в ряду детей, формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование: персонаж-кукла, модели дней недели, числовые фигуры в виде мешочков, набор числовых фигур и комплект цифр, карточки для д/упражнения: «Поможем Золушке», заранее подготовленные листы для аппликации, салфетки желтого и красного цвета, клеевой карандаш.
Публикация «„Тетушка Неделя“, Конспект занятия c включением аппликации по теме „Дни недели“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание разных календарей, чтение сказок, загадывание загадок, беседа о наших занятиях в разные дни недели, сравнение чисел и цифр, рисование птичек на кормушке, карандаш.
Тетушка Неделя
Содержание занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель вносит куклу и говорит: К нам пришла тетушка Неделя и принесла нам загадку:
Братьев ровно семь
Они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
Правильно, - это дни недели. Вот они (воспитатель открывает мольберт) братцы дни. Посчитаем их. Ребенок считает – всего 7 дней.
Ребята, дни недели очень любят порядок и приходят к нам друг за другом. Посчитаем их по порядку, чтобы узнать, на котором по счету месте стоит каждый из дней. Ребенок считает: «Первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.
Тетушка Неделя очень любит своих племянников, и она просила передать им в подарок мешочки для коньков. На каждом мешочке метка, чтобы не перепутать, какой мешочек, какому дню предназначен. Но я не догадалась, как надо раздать мешочки. Помогите мне пожалуйста. Дети рассматривают числовые фигуры в виде мешочков, высказывают свои предположения, затем выкладывают фигуры под каждый день недели.
Молодцы, догадались правильно потому, что уже знаете цифры и числа.
Дети, я предлагаю показать тетушке неделе, как мы знаем числа и цифры. Давайте поиграем в «Золотые ворота». Не забудьте внимательно пересчитать кружки, запомнить свое число и составить пару с цифрой. Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки составляют пары: (число и соответствующая цифра) и берутся за руки.
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз пропускаем вас.
Дети, подходя к воротам, произносят: «У меня число три. У меня цифра три.»
Затем можно поменяться карточками и поиграть еще раз.
Садитесь на ковер. Сколько дней мы отдыхаем дома? Назовите эти дни. В какие дни вы приходите в детский сад? Сколько дней мы ходим в садик? Сколько всего дней в неделе?
Верно, 7. 7 – это необычное число. 7 цветов у радуги, 7 нот в музыке. Это число встречается в сказках. Вспомним в каких?
«Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов»,
«Цветик-семицветик»,
«Семь Симеонов»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ребята, у тетушки Недели в одной волшебной сказке есть своя любимица. Сейчас я ее опишу, а вы догадайтесь, кто это?
Она очень трудолюбивая и добрая, обо всех заботится, любит зверей и птиц, но особенно ей приходится угождать своей мачехе и сестрам. У нее есть мечта – побывать на балу. В большом доме она одна топит все камины, и иногда ее лицо бывает перепачкано в золе. Верно, это Золушка. У нее опять много работы. Поможем ей. Садитесь за столы и послушайте, что нужно сделать для Золушки. Дети выполняют задания на карточках.
Вышить снежинку на 2 и 5 варежках.
Прорастить 3 и 7 зернышко.
Перебрать крупу в 4 и 6 кучках.
Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Провожу игру.
Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки встают в шеренгу друг за другом.
Задания детям:
Понедельники хлопнут в ладоши.
Вторники повернутся вправо.
Средам потопать ногами.
Четвергам назвать, на котором по счету месте они стоят и т. д.
Ребята, пока мы с вами играли, на золушкин лес налетела буря. Она оборвала все ягодки с веток, и унесла зернышки с птичьих кормушек. Одна Золушка не справится и птичкам будет плохо. Поможем Золушке? Дети берут свои листы с рисунком, и с помощью аппликации наклеивают зернышки и ягодки. Все детали делают из салфеток. (обрывают и скатывают в комочки).
Итог: что мы делали на занятии, кому помогли, что особенно понравилось
ь.