Ахмеджанова Светлана
Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача - воздействовать приемами музыкального искусства на компенсационные возможности детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Я использую музыкальную деятельность как способ развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации.
Публикация «Материал для музыкальных руководителей „Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии“» размещена в разделах
Занятия музыкой с "особыми" детьми это очень эмоциональный вид работы, в него легко и с удовольствием включаются очень многие дети. В такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях.
Музыкальные занятия позволяют решать различные задачи. Они важны, например,для развития эмоциональной сферы ребенка. На музыке часто легче, чем на других занятиях, происходит установление контакта ребенка с педагогом. Это происходит за счет насыщенности музыкальной деятельности положительными эмоциями и есть возможность так организовать деятельность, что у ребенка не возникает ощущения выполнения заданий - он делает то, сто ему нравится.
Специфика работы на музыкальных занятиях с детьми ТНР :
Цель:1. Снять или уменьшить контроль ребенка за своей речью. Пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что он перестает следить за тем, как он говорит.
2. Простимулировать активность, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
3. Вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым.
В практике использую игру со словом. Очень полезны хороводы, они помогают скоординировать пение с движением.
Специфика работы на музыкальных занятиях с детьми ЗПР
Цель:1. Привлечь внимание детей, активизировать психические функции.
2. Способствовать развитию эмоционально- волевой сферы.
3. Использование в большей степени наглядно-слуховых и наглядно-зрительных приемов.
4. Развитие общей моторики.
Обучение детей с применением иллюстраций, позволяет развить познавательную активность, совершенствовать речевые возможности. Зрительную наглядность использую, чтобы усилить впечатление детей от прослушивания произведения, вызываю в их воображении зрительные образы близкие музыке или иллюстрирую незнакомые явления.
Замечательный альбом иллюстраций "Мир образов",художник О. Капустина.
На занятиях использую книгу Е. А. Судаковой "Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников"
Есть также иллюстративный материал и тексты бесед в книге"Сказка в музыке"
Коррекционная работа должна способствовать не только исправлению недостатков в развитии, но и оздоровлению всего организма ребенка, способствуя его полноценному физическому, психическому и личностному развитию.