Татьяна Байправ
Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»
Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год
Руководитель: Байправ Т. Н
Методическая тема на год: «ФГОС ДО: Новые подходы в работе музыкального руководителя»
Тема заседания №1: «Организационное заседание»
Форма проведения заседания №1: круглый стол,
Содержание: Знакомство с планом работы МО, анкетирование, сообщение доклад.
Публикация «Выступление на ГМО музыкальных руководителей „ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя“» размещена в разделах
Время проведения: 13.30-14.40 (1 час 10 мин.)
Повестка дня:
1. Согласование и утверждение плана работы методического объединения музыкальных руководителей на 2017-2018 учебный год – ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Байправ Т. Н.
2. Уточнение списка банка участников МО (анкетирование)
3. Назначение секретаря заседаний МО - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Решетникова Е. В.
4. Доклад - сообщение по теме «Изменение профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС»
5. Подведение итогов заседания №1
Цель и ЗАДАЧИ первой встречи:
1. Согласовать и утвердить план дальнейших мероприятий на 2017-2018 учебный год.
2. Провести анкетирование участников ГМО с целью определения тем самообразования и тем выступлений, консультаций и обменом опыта в практической деятельности. Назначить секретаря МО.
3. Дать характеристику основных изменений и направлений музыкального воспитания дошкольников в рамках ФГОС
4. Систематизировать знания музыкальных руководителей об основных положениях ФГОС ДО
5. Подвести итоги первого заседания.
Дата проведения МО: Ноябрь 2017 г.
Место проведения МО: Конференц зал ТМБДОУ «Белоснежка» корпус 2
Форма поведения МО: Круглый стол
Методическое обеспечение:
.Справочник музыкального руководителя №2 февраль 2014обг. Статья «ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка» Деркунская В. А.
2. Журнал Музыкальный руководитель №8 2014г. Статья «ФГОС ДО: Новые подходы в работе музыкального руководителя» Кузнецова Г. В.
3. Основная общеобразовательная программы дошкольного От рождения до школы. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вараксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой
План заседания№1
Понятие непрерывное образование –
процесс роста образовательного потенциала
личности в течение всей жизни.
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1. 1.1. Встреча участников ГМО, их регистрация.
Создание эмоционально-психологического комфорта для работы ГМО.
Коммуникативная игра на знакомство.
Цель игры:
потренироваться в умении говорить комплименты себе самому.
Каждый, называя своё имя, присоединяет к нему эпитет - прилагательное, начинающееся с буквы имени…
1.2. Озвучить Цель и задачи МО.
2.1. Озвучить план работы методического объединения музыкальных руководителей на 2017-2018 учебный год.
3.1. Предложить заполнить анкету.
2. Методическая часть:
2.1. Выступление на тему: «Изменение профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях внедрения ФГОС»
Деловая ИГРА «Знатоки ФГОС ДО»
Правила игры: Я задаю вопрос. Кто ответил правильно, тот набирает 1 бал. В конце посчитываем. Озвучиваем знатока – у кого больше всех баллов.
Ещё раз напомню, что с введением ФГОС ДО, музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством.
В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.
Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя»
В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Задачи музыкального воспитания интегрируются и в другие образовательные области. Так, например,
«в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере».
Таким образом, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Интеграция задач музыкального воспитания в другие образовательные области, которая предусмотрена ФГОС, способствует созданию целостного образа мира, в который входит ребенок.
Стандарт определяет возрастосообразные виды деятельности, в т. ч. и музыкальную деятельность детей на каждом возрастном этапе.
Исходя из предложенных Стандартом возрастосообразных видов деятельности, становится воз-можным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (таблица). Обратите внимание, что предложенные формы практико-ориентированного характера в первую очередь прорастают из культурных практик ребёнка.
Целевые ориентиры дошкольного образования
В соответствии со Стандартом для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться специалистом исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального развития);
• оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет своим чувства, в т. ч. веру в себя, стареется разрешать конфликты;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры.
ПАМЯТКА. Что в вашей работе изменилось с внедрением ФГОС
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.
То есть, на практике это более игровой и разносторонний подход, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ