Наталья Тимченко
Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Фруктово-ритмический салат».
«Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т. Перед вами дидактические карточки с изображением фруктов. Предлагаю вам ритмически озвучить их (щелчками, хлопками, отбиванием ритма по столу и т. д, что подскажет вам ваша фантазия, одновременно произнося названия фруктов в слух: Ба-нан, а-пель-син; ли-мон, ман-да-рин; хур-ма, а-на-нас… А сейчас я раздам несколько музыкальных и шумовых инструментов и мы с вами исполним фруктово-ритмический салат. Название вслух уже не произносим. Первый фрукт в дидактической паре озвучивают жестами, вторую пару - музыкальными инструментами. (Создают «салат»).
Публикация «Практикум для музыкальных руководителей „Развитие чувства ритма у детей“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Музыкальная сказка «Репка».
Предлагается озвучить всем знакомую сказку «Репка». На доску крепятся персонажи, над ними изображения музыкальных инструментов. Выбирают, какой инструмент кого из героев сказки может озвучивать, прикрепляют над персонажами. Раздаются инструменты. И по ходу рассказа сказки каждый выбранный инструмент озвучивает своего героя. Подобным образом можно включать небольшие театрализованные сказки в досуг, развлечения, мероприятия. Выбирают детей, которые будут изображать сказочного персонажа пантомимой, другие дети сопровождают их выходы игрой на инструментах.
3. «Игры со звуками» - это совместные игры детей и взрослых, где музыкальными инструментами, наряду с обычными детскими музыкальными инструментами, могут быть различные бытовые предметы и самодельные шумовые инструменты. Нужно увидеть волшебное и удивительное в самом обыденном и подарить детям возможность самостоятельно творить из всего этого свою музыку. Очень удобно проводить такие игры на прогулке, они не требуют особого оснащения, дети могут выбрать любую игрушку, предмет, что-нибудь из растительного мира (травка, упавший листочек и т. д.). Придумать историю, озвучивать предметы, придумать, какие они могут издавать звуки. Если есть возможность включить музыку, можно исполнить импровизационный танец выбранных вещей.
4. Игра с музыкальными инструментами «Кто важней?».
Несколько желающих выбирают себе по одному музыкальному инструменту. Предлагается ситуация, когда эти инструменты поспорили между собой, кто важней главней, музыкальней. Они импровизируют на ходу диалоги. В итоге должны примириться и сыграть в оркестр.
5. Игра «Музыкальный оркестр».
На полу по кругу раскладываются дидактические карточки с изображением музыкальных инструментов, желающие встают по кругу напротив карточек. Считалкой выбирают ведущего, который стучит в барабан. Если звучит четкий ритм, все маршируют по кругу. Если дробь, бегут по кругу. Как только прозвучит один четкий удар, нужно остановиться напротив карточек. Включается фонограмма, и каждый изображает игру на том инструменте, который лежит перед ними.