Получи документы

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей»

Наталья Тимченко
Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Фруктово-ритмический салат».

«Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т. Перед вами дидактические карточки с изображением фруктов. Предлагаю вам ритмически озвучить их (щелчками, хлопками, отбиванием ритма по столу и т. д, что подскажет вам ваша фантазия, одновременно произнося названия фруктов в слух: Ба-нан, а-пель-син; ли-мон, ман-да-рин; хур-ма, а-на-нас… А сейчас я раздам несколько музыкальных и шумовых инструментов и мы с вами исполним фруктово-ритмический салат. Название вслух уже не произносим. Первый фрукт в дидактической паре озвучивают жестами, вторую пару - музыкальными инструментами. (Создают «салат»).

Публикация «Практикум для музыкальных руководителей „Развитие чувства ритма у детей“» размещена в разделах

2. Музыкальная сказка «Репка».

Предлагается озвучить всем знакомую сказку «Репка». На доску крепятся персонажи, над ними изображения музыкальных инструментов. Выбирают, какой инструмент кого из героев сказки может озвучивать, прикрепляют над персонажами. Раздаются инструменты. И по ходу рассказа сказки каждый выбранный инструмент озвучивает своего героя. Подобным образом можно включать небольшие театрализованные сказки в досуг, развлечения, мероприятия. Выбирают детей, которые будут изображать сказочного персонажа пантомимой, другие дети сопровождают их выходы игрой на инструментах.

3. «Игры со звуками» - это совместные игры детей и взрослых, где музыкальными инструментами, наряду с обычными детскими музыкальными инструментами, могут быть различные бытовые предметы и самодельные шумовые инструменты. Нужно увидеть волшебное и удивительное в самом обыденном и подарить детям возможность самостоятельно творить из всего этого свою музыку. Очень удобно проводить такие игры на прогулке, они не требуют особого оснащения, дети могут выбрать любую игрушку, предмет, что-нибудь из растительного мира (травка, упавший листочек и т. д.). Придумать историю, озвучивать предметы, придумать, какие они могут издавать звуки. Если есть возможность включить музыку, можно исполнить импровизационный танец выбранных вещей.

4. Игра с музыкальными инструментами «Кто важней?».

Несколько желающих выбирают себе по одному музыкальному инструменту. Предлагается ситуация, когда эти инструменты поспорили между собой, кто важней главней, музыкальней. Они импровизируют на ходу диалоги. В итоге должны примириться и сыграть в оркестр.

5. Игра «Музыкальный оркестр».

На полу по кругу раскладываются дидактические карточки с изображением музыкальных инструментов, желающие встают по кругу напротив карточек. Считалкой выбирают ведущего, который стучит в барабан. Если звучит четкий ритм, все маршируют по кругу. Если дробь, бегут по кругу. Как только прозвучит один четкий удар, нужно остановиться напротив карточек. Включается фонограмма, и каждый изображает игру на том инструменте, который лежит перед ними.

Публикации по теме:

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель - создать условия.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Тема «Русский народный танец. Кадриль» (Слайд 1) Танец это один из самых древнейших видов искусства. Он родился постепенно, из разнообразных движений и жестов, связанных с эмоциональными.

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки». Средняя группа. Задачи. Познавательные: • Показать.

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке. Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко (УИ 440755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД