Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королева страны математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Создать условия для выявления знаний по формированию математических представлений у детей подготовительной группе, организовать совместную деятельность детей.
2. Выявить умение: соотносить количество с счетом, составить число из двух меньших чисел,ориентировался на листе бумаге, составить и решить задачи на сложение и вычитание, увеличить и уменьшить на число на 1, 2, 3.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Королева страны математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.
4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
5. Закрепить знание числового ряда, последовательности.
6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.
Материал :конверты - письма от Королевы страны "Математика", карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.
Ход ООД
- Ребята сегодня у нас не обычный день. Когда я пришла на работу то увидела вот эти конверты. Как вы думаете, что в них и от кого? (ответы детей) Хотите я сделаю вам подсказку? Вас приглашает в гости Королева страны "Математика", чтобы совершить путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?
Задание 1. Я открываю первый конверт.
"Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку» : постарайтесь расколдовать мой математический мяч".
Ребята, Королева страны "Математика" предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т. д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.
Задание 2. Я открываю второй конверт.
Чтобы быстрей добраться до острова "Математических загадок" нам необходим транспорт. Его нужно построить. Выполните следующее задания. "Слуховой диктант" 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги).
- Что получилось? (машина).
- Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 - по цепочке.
- Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверте.
"Найдите соседей числа, впишите в пустые клеточки пропущенные цифры. листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?
Задание 3. Конверт 3.
"Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т. к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома "(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.
Задание 4. Конверт 4.
Решите задачку:Послушайте внимательно такую задачу : пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? " Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её : попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).
Физминутка.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание :
Считай, делай
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Открываем следующий конверт.
Задание 5. Конверт 5
"Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= ".
Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.
Задание 6. Конверт 6
"Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки " больше ", " меньше ", " равно ". Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь "(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.
Задание 7. Конверт 7
"Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно". Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?
3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.
Задание 8. Конверт 8
"Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только "5". Королева страны " Математика ".