Степанова
Технологическая карта занятия «Чтение народной индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Степаново Вероника Валерьевна
№ участника:
Образовательные области: речевое
Тема занятия : чтение народной Индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия : познакомить детей с творчеством индийского народа по сказке «О мышонке который был кошкой собакой и тигром» понять содержание и главную мысль сказки
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение народной индийской сказки „О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Задачи занятия :
Образоательные: познакомить детей с новой сказкой, расширять словарный запас
Развивающая: продолжать развивать речь, внимание, память, отвечать полным ответом
Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе
Дополнительные задачи: Дидактическая игра на ИКТ оборудование
Словарная работа:познакомить детей с такими словами как (хижина, юркнул, опрометью
Планируемый результат занятия : дети познакомятся с новой народной индийской сказкой, понимают тему и содержания, отвечают на все поставленные вопросы, расширен словарный запас
Подготовительная работа: разработка дидактической игры
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, книга, бумага, письмо, жетоны
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организовать и замотивировать детей Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроения, перед нашем занятием. Теперь садимся на стулья. Словесный метод Повторение детьми движений за воспитателем Дети проявят интерес к занятию
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации и ее обсуждения Ребята мне почту пришло письмо от одного волшебника, он хочет что бы я вам рассказала одну интернсную истрию о мыщонке
Вы хотите ее послушать
Тогда сегодя мы с вами познакомимся с новой народной сказкой «О мышонке, котрый стал кошкой, собакой и тигром» эту не обычноую сказку написал индийский народ. В этой сказки ковориться о мышонке, кошки, собаки и тигре Словесный
Дети внимательно слушают воспитателя отвечают на его вопросы, потдерживают беседу, проявляют активность и интерес Дети проявят интерес познакомиться с новой народной сказкой
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с литературным произвдением
Развивать эмоциональный отклик ребенка Ребята садимся по удобнее сейчас я вам буду читать индийскую народную сказку, но для начало давайте с вами познакомимся с новыми словами («Хижина»- жилища человека, «Уркнуть»- это быстроым ловким движениям проникнуть,крыться куда-либо «Опрометью»- очень быстро бежать
Давайте повторим хижина, юркнуть, опрометью. а теперь внимательно слушаем народную сказку Словесный Дети внимательно слушают воспитателя, высказывают свои рассуждения Дети слушают воспитателя, запоминают новые слова и готовы к прочтению сказки
2.3. Этап практического решения проблемы Учить понимать смысл произвдения и точно отвечать на вопрос полным развернутым ответом Ребята вы внимательно слушали сказку? О чем рассказывается? Кем был мышонок? Кого боялся мышонок? Кто помогал мышонку?
Ребята, а какой отрывок вам понравился больше всего понравился? Давайте его тогда прочитаем.
Что то мы с вами засиделись давайте разомнемся (ПРОПИШИ ФИЩМИНУТКУ КОТОРУЮ БУДЕШЬ БРАТЬ). Вот мы с вами и взбодрились, садимся на места и продолжаем. Следущее задания закончи предложения
1 – Хорошо, я сделаю так, что ты никогда не будешь бояться (кошек)
2 Так и случилось: утром кошка проснулась большой (собакой)
3 Тигр, в груди которого бьётся сердце (мышонка, слабее кошки)
Правильно вы справились с заданием
Теперь мы с вами поиграем на ИКТ, все подохим, но перед тем как начать нашу игру давайте вспоним что нельзя делать возле ИКТ
(ПРОПИШИ ИГРЫ КОТОРЫЕ У ТЕБЯ БУДУТ ВМСЕТЕ С ПРАВИЛАМИ)
Вот и поиграли, давайте станем спиной к экрану и сделаем гимнстику для глаз (ПРОПИШИ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ). Теперь садимся на места, ребята какая игра вам понравилась больше всего
а теперь я вам предлагаю сделать оригами персонажа который вам погравился, кто вам понравился? (РАСПИШИ КАК БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ ОРИГАМИ). Вот такие красивые мышки у нас получились. Убираем наих мышать в сторону и сделаем гинатсику для пальцев (РАСПИШИ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ) Словесный
Игровой
Наглядный Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на все вопросы, принимают активное участие в играх ведут беседу, делают оригами повторяя за воспитателм Дети поняли народную инлийскую сказку
Отвечают полным ответом
Сделами оригами персонажа который им понравился
3. Заключительный этап Обобщить полученные детьми знания и умения, развивать умения анализировать Давайте вспомноим, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Как вы поняли суть сказки? Ребята вы хорошг сего порабтали, особенно (выделить кого-нибудь, отвечали на все вопросы, активно работали. Мы с вами будем еще раз читать эту сказку? Словесный Дети отвечают на вопросы воспиателя Дети ответили на все вопросы полным ответом