Елена Коткина
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД «Математика в дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД.
Тема: Математика в дороге.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и ПДД „Математика в дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Упражнять в умении читать схему, пользуясь ей, выстраивать ряд предметов.
5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
6. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов.
7. Закрепить названия дорожных знаков, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы : мольберт, карточки с дорожными знаками, плоскостные геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, карточки-схемы, машины с геометрическими фигурами, светофор, пешеходный переход, флажки, объемные дома из мягких модулей, имитированный автобус, аудиозапись «Правила дорожного движения»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот дорожные знаки. Назовите их.
Дети: Жилая зона, …
Воспитатель: Некоторые знаки без изображения! Что же делать?
Дети: Нужно их найти!
Воспитатель: Верно! Мы с вами отправимся на поиски пропавших изображений!
2. Основная часть.
Игра «Построй автобус»
На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Мы видим круг. (квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт можно собрать из них?
Дети: Из них можно собрать машину, автобус.
Воспитатель: Конечно же автобус! Соберите автобус!
Дети собирают автобус из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот на автобусе и отправимся на поиски.
Игровое упражнение «Займи свое место в автобусе».
Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе, что необходимо приобрести?
Дети: Нам нужны билеты.
Воспитатель: У меня как раз билеты. У каждого свой билет. На них изображены предметы.
А на сиденьях в автобусе указаны цифры. Вам нужно сосчитать, сколько предметов у вас на билете, найти соответствующую цифру на сиденье и сесть на свое место!
Если кто-то не понял задания, уточняю. Сеня К., сколько бабочек у тебя на билете (На билете 6 бабочек). Значит, какая цифра должна быть на твоем месте в автобусе(6).
Воспитатель: По очереди проходите, занимайте свои места. (Собираю билеты).
Когда все дети займут свои места, в автобус заходит пассажир – Незнайка, переодетый в старичка.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое правило нужно соблюдать, когда входит пожилой человек в общественный транспорт?
Дети: Пожилым людям нужно уступить место!
Воспитатель: Верно! Кто-то из детей уступает место старику.
Старик снимает бороду и оказывается Незнайка!
Воспитатель: Ребята, так это же Незнайка! Вот шалун!
Незнайка: Да, я просто решил пошутить над вами! (Начинает громко смеяться, есть конфеты, мусорить).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, культурно ли ведет себя Незнайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке правила поведения в общественном транспорте.
Дети: рассказывают правила.
Воспитатель: Незнайка, мы надеемся, что впредь, ты будешь воспитанным пассажиром!
Незнайка: Хорошо! Обещаю! А вы куда едете?
Воспитатель: На поиски пропавших изображений с дорожных знаков.
Незнайка: А-а-а, так это я и взял.
Воспитатель: Верни их нам!
Незнайка: А зачем они нужны?
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки нужны, чтобы на дорогах был порядок, не случалось аварий, не нарушать правила дорожного движения.
Незнайка: Мне грустно гулять одному, составьте мне компанию и я их верну!
Воспитатель: Хорошо, мы готовы! Вот мы и приехали.
Игра «Порядок на парковке».
Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса. Мы оказались на парковке. Посмотрите, какой беспорядок на парковке.
Незнайка: Винтик мне оставил схему, попросил расставить машины. Кажется, я все верно сделал.
Воспитатель: Незнайка, дай мне схему. Ребята, давайте проверим, все ли так. Какая первая машина? Почему?
Дети: Первая машина грузовик, потому что на схеме первый синий треугольник, и на грузовике тоже синий треугольник.
Воспитатель: Сеня Мышьяков, какая по счету бетономешалка?
Сеня М. : Бетономешалка пятая по счету.
Воспитатель: Руслан, на каком месте мотоцикл?
Руслан: Мотоцикл на шестом месте.
Воспитатель: На каком месте вездеход? На каком месте пожарная машина? Какой по счету легковой автомобиль? Какой по счету танк? На каком месте экскаватор?
Незнайка: Спасибо, ребята, помогли мне. Я вам за это даю первое изображение.
Воспитатель: Ребята, кто знает, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Виолетта, прикрепи изображение.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, а где остальные изображения?
Незнайка: А вы пройдите лабиринт, я вам их и отдам.
Воспитатель: ребята, нам нужно разделиться на 2 команды. Дима Сеня К., Глеб и Уля встаете сбоку и читаете маршрут, а Сеня М., Еся, Руслан и Вета проходят лабиринт, затем поменяетесь местами.
Незнайка: Отлично справились с заданием. Вот вам еще одно изображение.
Воспитатель: Ребята, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Ульяна, прикрепи изображение.
Игровое упражнение «Перейди дорогу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались у пешеходного перехода. Прежде чем перейти дорогу, давайте вспомним правила.
Незнайка: Я знаю. Нужно быстро перебежать, пока машины едут далеко.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажите Незнайке правила, как нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно дождаться, когда на светофоре загорится зеленый свет, убедиться, что машины остановились и тогда переходить дорогу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, загорелся зеленый свет, значит мы можем идти. (Переходим дорогу).
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?
Незнайка: Да! Спасибо, а я с вами хочу поиграть в игру «Светофор». Правила такие. На красный свет вы стоите на месте, на желтый – маршируете на месте, на зеленый – ходите по залу.
Незнайка: Ребята, вы отлично играли и правила дорожного движения знаете. Так и быть, даю вам еще изображение.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка. Ребята, с какого знака это изображение? Назовите форму знака. Как он называется? Дима, прикрепи изображение.
Игровое упражнения «Дома Знайки».
Незнайка: А вот мы во дворе, где живет Знайка.
Воспитатель: Ой сколько домов! Все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Дома отличаются по цвету, по высоте.
Воспитатель: Какой дом самый низкий?
Дети: Самый низкий дом – это зеленый.
Воспитатель: Какой дом самый высокий?
Дети: Самый высокий дом – это желтый.
Воспитатель: Сколько этажей в самом низком доме?
Дети: В низком доме 1 этаж.
Воспитатель: Сколько этажей в самом высоком доме?
Дети: В самом высоком доме 3 этажа.
Незнайка: Какие вы молодцы! И считать умеете, и высоту определять умеете. Вот вам последнее изображение.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Ребята, с какого знака это изображение? Назови форму знака. Как он называется? Еся, прикрепи изображение.
Ребята, вот мы и нашли все пропавшие изображения.
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы сегодня многому научили меня. Я теперь буду соблюдать все правила дорожного движения! Побегу своих друзей теперь учить. До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Во что вам понравилось играть больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в автобус на свои места и отправимся в дорогу. Вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса и отправляемся в группу.