Надежда Мамедхановна
Конспект НОД по математике «Учимся хорошо считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика Тема : «Учимся хорошо считать»
Цели:
• Закрепить знание состава числа из единиц.
Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших.
• Закрепить знание отношений между числами в пределах 7.
Закрепить знание о цифрах. Упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталонов.
Оборудование демонстрационное:
фланелеграф или магнитная доска,
картинки животных,
геометрические фигуры;
раздаточное:
цифры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
карточки с изображением двух геометрических фигур,
картинки пред- метов мебели,
дежды, посуды,
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок», которую написал С. Маршак, ее героев. Дети называют героев сказки, воспита- тель выставляет на фланелеграф картинки с их изображением.
Вопросы:
Кто первым подошел к теремку? (Мышка.)
- Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел следом? (Лягушка.) Сколько зверей стало в теремке?
- Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел потом? (Петух.) Сколько зверей стало?
- Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел за зайчиком? (Ежик.) Сколько теперь стало зверей?
- Какой цифрой можно обозначить это количество? Кто пришел следом? (Лиса.)Сколько стало зверей?
- Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел потом? (Волк.) Сколько зверей стало? Какой цифрой можно обозначить это количество? Кто пришел последним? (Медведь.) Какое количество героев в сказке? (7.) Каким числом (какой цифрой) можно обозначить это количество?
Далее воспитатель выставляет на фланелеграф 1 квадрат и 6 кругов.
Сначала в домике жила одна мышка, потом появились еще 6 зверей. Вместе с детьми выясняет, что число 7 можно составить из двух чисел, 1 и 6. Вопросы:
Кто может по-другому составить число 7 из квадратов и кругов, располагая круги слева, а квадраты справа? (Следует вместе с детьми воспроизвести все варианты состава числа 7.)
Кто еще из лесных зверей мог прийти в гости к жителям теремка?
(Белка, барсук.)
(Воспитатель дополняет картинки зверей до 9) - Какое количество животных теперь на фланелеграфе?
Сколько каких? Как получили число 9?
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Воспитатель спрашивает о том, чем занимались звери в теремке. (Мышка подметала, лягушка пироги пекла, зайчик воду носил, ежик дом сторожил и т. д.) Уточняет: чтобы вести хозяйство, нужны посуда, мебель, одежда.
Предлагает детям взять карточки, на которых изображены две геометрические фигуры.
Задание:
внимательно рассмотреть геометрические фигуры на кар- точке и на столе, где разложены карточки с изображением предметов мебели, посуды, одежды; найти те, которые похожи на данные геометрические фигуры.
Вопросы:
Какие геометрические фигуры изображены тебя на карточке? Какие предметы ты подобрал? Почему выбрал эти предметы?
Воспитатель говорит, что путешествие в сказку закончилась, но можно оставить сказку с куклами настольного театра.