Надежда Мамедхановна
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать как школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика Тема : «Будем учиться считать как школьники»
Цели:
• Закреплять представление о Дне знаний и начале учебы в школе.
• Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа 8 и 9.
• Упражнять в различении пространственных расположений предметов относительно
друг друга.
• Закреплять состав числа 5 из единиц.
• Упражнять в делении предмета на 2 равные части.
• Формировать позицию будущего школьника. Закреплять использование сочетаний:
Публикация «Конспект НОД по математике „Будем учиться считать как школьники“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
слева от справа от рядом
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, цветы - 10 роз и 10 лилий (картинки); раздаточное: 7 картинок школь- ных принадлежностей, 2 одинаковых квадратных листа цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, они видели, когда ходили к школе в День знаний, как много букетов цветов принесли
Ученики в подарок учителям. Предлагает детям составить букеты из 8 роз и 9 лилий на фланелеграфе.
На верхней полоске дети выкладывают 8 роз, на нижней - 9 лилий. Вопросы: - Сколько роз (лилий? - Определите, какое число больше (меньше, 8 или 9? Какое число стоит после числа 8 (перед числом 9?
Затем устанавливается равенство между числами 8 и 9 (к 8 добавить 1 или от 9 убрать 1).
Далее воспитатель рассказывает детям о том, что в классе учитель рассаживает детей за парты и дает упражнение «Займи свое место». Воспитатель последовательно называет имена детей и предлагает каж- дому сесть за стол рядом с слева от справа от … и т. д.
Дидактическое упражнение Сложи портфель». Перед каждым ребенком на подносе лежат картинки школьных принадлежностей. Воспитатель предлагает детям отобрать 5 предметов, которые должны лежать в портфеле, и выложить их перед собой.
Вопросы: - Сколько предметов ты выбрал?
Как ты составил число 5? (I карандаш, 1 ручка, тетрадь. книга,
I пенал, а всего их 5.)
Затем воспитатель просит детей сделать заготовки для закладок в учебники. Для этого дети берут лист цветной бумаги и делят его на 2 части (предварительно воспитатель вместе с детьми вспоминает правила деления предметов на 2 части). Детям предлагается назвать и показать / 2, сравнить с целым листом и определить, что часть всегда меньше целого предмета.