Кожевникова Татьяна Андреевна
Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Сравнение предметов по ширине
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
• Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по величине;
• Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок;
• Закреплять знания о днях недели, временах года.
Развивающие:
Публикация «Конспект ФЭМП ’’Сравнение предметов по ширине в подготовительной группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: бруски разной ширины; карточки с цифрами и знаками.
Раздаточный материал: палочки, карточки с цифрами и знаками; тетради.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мотивационная часть
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Основная часть
- Сели все прямо, руки положили на парту, ноги поставили вместе.
- Ребята, подскажите, какой сейчас месяц?
- А сколько у нас всего месяцев?
- Давайте по очереди скажем, начиная с января.
- А сегодня, какое число?
- А какой сегодня день недели?
- Давайте повторим дни недели, начиная с четверга.
- А вы знаете, с какого дня начинается неделя?
- В какие дни у вас выходные?
Сегодня мы поговорим о ширине. У меня есть такие брусочки.
- Как вы думаете, как измерить ширину у них?
- Для того чтобы измерить предмет по ширине, мы должны посмотреть на основание бруска.
- Давайте расставим брусочки по ширине. (дети по очереди подходят и ставят бруски)
- Как назовем самый первый (последний) брусок?
- Ребята, у вас на столах лежат палочки. Возьмите 6 штук и сделайте треугольник.
- Теперь в этом большом треугольнике нужно поставить еще один маленький треугольник, но только так, что все палочки между собой соприкасались.
- Молодцы.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Правильно, давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур получилось
- Молодцы.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Сели все прямо, руки положили на парту, ноги поставили вместе.
- У вас на столах лежат конверты с цифрами, достаньте цифры и разложите их от 1 до 10.
- Давайте посчитаем от 1 то 10 и обратно.
- Теперь я вам буду говорить задачи, а вы должны у себя составить пример, потом кто-то один подойдёт к доске и составит пример.
- Слушайте внимательно.
1. Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
- Какой знак мы поставили?
- А почему мы поставили плюс?
2. В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
- Какой знак мы поставили?
- А почему мы поставили плюс?
3. Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
- Какой знак мы поставили?
- А почему мы поставили плюс?
- Молодцы, справились со всеми задачами.
- Ребята, а какие математические знаки, кроме + и – вы знаете?
- На доске слева висят картинки с кругами, а справа стоят цифра, нужно поставить правильный знак и объяснить его.
- Молодцы.
- Ребята, давайте решим небольшие задачки. Будьте внимательны.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
3. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1 груша.
Сколько выросло фруктов на деревьях?
Задания – вопросы:
1. Если стол выше стула, то стул?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если верёвка толще нитки, то нитка?
- Открываем свои тетради, ставим карандаш на точку и внимательно слушаем.
- Покажите мне лево, право, низ, вверх
- Слушайте внимательно. 2 клетки вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 7 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево. 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 6 влево, 4 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх.
Заключительная часть
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?
- На занятии все хорошо занимались, молодцы. Занятие закончено.
(ответы детей)
Ответы детей
- Январь
- 12
- Январь, февраль…
- 25
- Вторник
- Четверг, пятница…
- Понедельник
- Суббота, воскресенье
(ответы детей)
- Брусок с самым большим (маленьким) основанием.
- треугольники, ромбы
- 8
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
- Больше, меньше, равно.
(ответы детей)
-Четыре
- Саша
- Фрукты не растут на этих деревьях
- Ниже стола
- Короче линейки
- Тоньше верёвки
- Собака