Елена Миронова
План-конспект урока математики в 1 классе по теме «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока математики 1 класс
Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, Справа, на, над, рядом, под, внутри).
Цель: учить определять пространственное размещение предметов относительно данного предмета, относительно другого предмета; учить владеть понятиями слева, справа, над, рядом, под, внутри; развивать воображение, первичное умение доказательно размышлять, графические навыки, эмоционально-волевую среду; воспитывать любовь к математике, усидчивость, настойчивость в выполнении заданий.
Публикация «План-конспект урока математики в 1 классе по теме „Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: наборное полотно, счетный дидактический материал, раздаточный материал «Светофор», геометрический раздаточный материал.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз нашего урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
I. Устный опрос.
• Игра «Сосчитай предметы».
-На наборном полотне выставлены предметы.
-Сосчитай количество предметов.
-Назовите порядковый номер каждого предмета.
-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)
* Работа с геометрическим материалом.
-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.
Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от
квадратов и слева от треугольников.
Пересчитайте фигуры узора.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка к изучению нового материала.
• Установка на внимание.
-Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?
-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке научимся давать правильное описание расположения предметов в пространстве с помощью слов слева, справа, впереди, сзади, на, над, рядом, под, внутри.
3. Объяснение нового материала.
* Работа с с раздаточным материалом «Светофор».
Задание 1 (с. 7)
-Давайте войдем в страну Математику по пешеходному переходу.
Поможет нам в этом светофор – регулировщик движения.
-Какие «глазки» есть у светофора? О чем они говорят?
-Какой приказ дает каждый цвет светофора?
*Анализ ситуации на рисунке. Определение расположения предметов в пространстве.
Задание 2 (с. 7).
*Что бы вы посоветовали котенку?
*Составление описания по сюжетному рисунку.
Задание1 (с. 8).
-Из какой сказки эти герои?
-Расскажите, в каком порядке они тянут репку, используя слова впереди, сзади, рядом.
-О ком можно составить предложение, используя слова на, над?
IY. Закрепление и обобщение знаний учащихся
1. - Минутка каллиграфии.
- Продолжите узор, а затем раскрасьте флажки, которые повернуты вправо.
2. Игра «Левая – правая».
- Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку.
* Работа с геометрическим материалом.