Наталья Чарикова
Занятие по математике для второй младшей группы на тему «Фрукты и ягоды»
Занятие по математике для 2 младшей группы на тему "Фрукты и ягоды"
Цель: формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком; формировать бережное отношение к природе; закреплять навыки счета в пределах трёх, ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление.
Публикация «Занятие по математике для второй младшей группы на тему „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Материал и оборудование: Яблоки и груши разной величины, формы, цвета в вазе; ягоды вишни; картинки: "летний сад", опорные карточки, на которых изображены изучаемые фрукты и ягоды; фланелеграф, фигурки трех медведей и девочки; силуэты трех банок разного размера, наборы геометрических фигур: треугольников, кругов, овалов разного размера и цвета (на каждого ребенка); цифры.
Предварительная работа: Рассматривание вишни, яблок, груш и других фруктов, картинок цветущего и летнего сада, наблюдения за ростом и созреванием ягод или других плодов.
Ход занятия
Часть 1. Беседа о фруктах и ягодах. Педагог раздает детям кусочки яблок и просит их определить на вкус, что им дали.
Ребёнок (Р). Это яблоко.
Педагог (П). Какое оно на вкус?
Р. Кислое.
П. А какое яблоко ел Миша?
Р. Сладкое.
П. А что Даша скажет про свое яблоко?
Р. Оно сладкое.
П. (обобщая ответы детей).Яблоки бывают сладкие и кислые. Они сочные. Переложите из вазы на тарелку все яблоки. Как вы узнали, что это яблоки?
Дети, как правило, затрудняются ответить на этот вопрос. Тогда педагог рассматривает яблоки вместе с ними, обращает внимание на выемку, где находилась плодоножка, и обьясняет её значение.
П. Какого цвета яблоки?
Р. Красные, желтые, зеленые.
П. Какой формы яблоки? Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.
П. Какую фигуру выбрала Маша?
Р. Круг.
П. Почему?
Р. Яблоки круглые.
П. Давайте заменим яблоко кругом. Найдите круги в ваших наборах.
Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.
П. Найдите среди отобранных яблок самое крупное (большое). Покажите его.
Ребенок, вызванный к столу, выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол.
П. Подберите к нему круг.
Дети выбирают наибольший из трех кругов, показывают его и кладут слева от себя. Аналогично подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.
П. Сосчитайте: сколько яблок у каждого?
Р. Одно, два, три яблока.
П. Где лежит самое большое яблоко?
Р. Слева.
П. Где лежит самое маленькое яблоко?
Р. Справа.
П. А где яблоко, которое меньше большого и больше маленького?
Р. Посередине, между большим и маленьким.
Педагог вызывает трех детей, предлагает им взять по одному яблоку и описать его (цвет, величина, форма, и т. д.).Дети по очереди описывают свои яблоки.
П. Что еще находится в вазе? Как называются эти фрукты?
Р. В вазе лежат груши.
Педагог раздает детям кусочки груши.
П. Какого вкуса груша?
Дети, как правило, затрудняются ответить, потому что вкус у груши не выражен ярко.
П. Груша вкусная, сочная. Яблоки, груши - фрукты. Они растут в саду. Но в саду растут и ягоды.
Педагог дает детям по 2-3 ягоды вишни. Дети пробуют её на вкус. Замечают, что ягодки маленькие, особенно по сравнению с яблоками и грушами.
Часть 2. Сад. Педагог выставляет картинку " Сад". Проводит беседу по картинке.
П. Что нарисовано на картинке? на чем растут яблоки и груши?
Р. На картинке нарисован сад. Яблоки и груши растут на деревьях.
П. А вот это кусты. Посмотрите внимательно. Какие ягоды растут на них? (Если дети затрудняются, называет сам: смородина, крыжовник.)В какое время года поспевают яблоки, груши?
Р. Летом, осенью.
Дети рассказывают о своих садах.
Часть 3. Приготовление компота.
П. К нам в гости пришли медведи и девочка. Из какой они сказки? Как их зовут? (Дети вспоминают сказку, имена медведей и имя девочки.) Что они принесли в корзинке?
Р. Яблоки и груши.
П. как назвать их одним словом?
Р. Фрукты.
П. Давайте посмотрим, что именно они принесли.
Дети раскладывают геометрические фигуры по форме, величине, цвету и называют, какие плоды собрали медведи в своем саду.
П. Сколько яблок они принесли? Какого цвета?
Р. Медведи принесли три яблока желтого, красного, зеленого цвета.
П. Почему вы решили, что это яблоки?
Р. Потому что яблоки круглые.
П. А что напоминают вам вот эти фигуры? (Показывает треугольники.)
Р. Груши
П. Сколько груш принесли медведи?
Р. Две груши.
П. Михаил Иванович, Анастасия Ивановна и Мишутка просят для них приготовить компоты. (Прикрепляет к фланелеграфу бумажные модели трех банок разного размера.) Распределите банки между медведями и объясните свой выбор.
Р. Михаил Иванович- самый большой медведь, и банка у него должна быть самой большой. И т. д.
П. Наши гости просят приготовить разные компоты: для каждого свой. В компоте должны быть яблоки и груши разных цветов; в каждом компоте два фрукта. Найдите груши разного цвета, желтого и зеленого. Какие фигуры вы возьмете?
Р. Треугольники, желтый и зеленый.
П. Положите их рядом с кругами (яблоками).
Дети выбирают из наборов геометрических фигур треугольник желтого или зеленого цвета и кладут рядом с кругом красного, желтого или зеленого цвета.
П. Составляем компот для Михаила Ивановича. Сколько фруктов должно быть в каждом компоте? Какие?
Р. Два фрукта; яблоко и груша.
Педагог выставляет цифру "2". Дети на столах составляют наборы, а педагог помогает исправить допущенные ошибки, предлагает рассказать, что они положили в компот, сколько яблок, сколько груш, сколько всего фруктов.
Вызванный ребенок выкладывает свой набор для компота Михаилу Ивановичу, прикрепляет фигурки к фланелеграфу.
П. Сколько в компоте яблок, сколько груш?
Затем составляют компот для Анастасии Ивановны. Вызванный ребенок выкладывает свой набор.
Медведи благодарят вас за помощь и спрашивают: а можем ли мы составить компот для Маши?
Вместе с педагогом дети составляют компот для Маши, любой какой пожелают.