Ольга Дозорец
Конспект занятия по математике для домашнего проведения в подготовительной группе. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам совершить со своим ребенком путешествие на космическом корабле! В этом путешествии вы сможете:
- продолжать учить ребенка в составлении задач по заданным числам,
- упражнять в обратном счете,
- закреплять знания о геометрических формах,
- закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел,
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по математике для домашнего проведения в подготовительной группе, Май» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Для занятия вам потребуются : Цифры и числовые карточки (изображение числа точками).Геометрические фигуры из пенала. Счетные палочки, цветы, на их лепестках цифры, в середине-знак «+», «-».Небольшой лист бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1часть.
Родитель; Сегодня у нас будет необычное путешествие: мы полетим в космос. Я - руководитель полета,а ты космонавт. Сначала надо подготовить тебя к полёту!.
Тренируем твою смекалку, она в полёте очень нужна!
1) На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать. (ребенок даёт ответ)
2) Две сестрицы заплели по две косицы,
Сколько косиц у сестриц?
3) Летит большая птица, за ней летит синица, журавль, орёл и соловей… Сколько было там зверей? ( Ответ: Были птицы,а не звери)
2 часть.
Р:Вижу,ты готов к полёту! А сейчас нам нужна ракета, на которой мы полетим в космос. Её надо построить из палочек. /Ребёнок выкладывает ее из палочек/
Р: Какие геометрические фигуры у тебя получились при постройке ракеты. (Ребёнок называет фигуры)
- Чтобы управлять ракетой, надо сделать пульт управления. Для этого нужно совместить числовые карточки с соответствующей цифрой и расположить их в ряд по возрастанию справа налево (выкладывает ребёнок)
- Готов? Начинаем обратный отсчё т: 10,9…. Пуск!
(Родитель вместе с ребёнком имитируют полёт перемещаясь по комнате.)
- -Ура! Мы в космосе,мы попали в невесомость. (Имитируют движения в невесомости) Пилоту занять место у пульта управления! (Ребёнок садится на место)
3 часть
Р: Прямо по курсу обнаружена планета Роботов. Чтобы совершить посадку на этой планете необходимо на пульте управления выложить из геометрических фигур обитателей планеты. Каждый робот должен состоять из количества деталей обозначенных цифрами на пульте. Как ты представляешь себе обитателей этой планеты?
Ребёнок выкладывает роботов и рассказывает какие геометрические фигуры он использовал.
Пока мы с тобой делали роботов, наша ракета приземлилась на планете Роботов.
4 часть.
-Посмотри, какие здесь растут необычные цветы, на их лепестках цифры. Возьми себе цветок и составь задачу на сложение или вычитание, в зависимости от того, какой знак стоит в середине цветка. (задание повторяется ещё с 2мя цветками)
Р:Молодец! Теперь у нас есть букет,который мы можем взять с собой домой.
5 часть. Роботам на планете грустно без людей. Давай повеселим жителей и научим хорошой игре. Я буду хлопать в ладоши, а ты выполнять движения.
а) столько же раз.
б) на один раз меньше
в) на один раз больше
(играют 3 раза, движения можно выбирать самим)
Сколько раз мы поскакали…
Сколько раз мы приседали…
Сколько раз мы наклонились…
Сколько раз мы покрутились…
Сколько раз мы улыбнулись.
Сколько раз нахмурились…
А теперь расхохотались и покрепче все обнялись!
6 часть
Р: Теперь нам надо проверить, не заплутаешь ли ты по пути домой.
Возьми лист бумаги и положи на неё :
В правый верхний угол квадрат, в левый верхний угол круг, в нижний левый угол треугольник, в нижний правый угол прямоугольник.
Теперь ты будешь отворачиваться, а я буду менять фигуры местами. Тебе надо будет 3 раза правильно сказать какие фигуры я заменил. Слова «тут», «сюда», «туда», «там» произносить нельзя. Будь внимателен! Космос ошибок не любит!
(Помогайте ребенку правильно описывать место фигуры на листе)
Р: Ты всё сделал правильно и теперь мы можем отправляться в обратный полёт!
Ключ на старт! 10,9,. Поехали! (Имитация полёта, невесомости, звукоподрожание)
Прибыли на Землю!
В конце занятия спросите ребёнка что ему понравилось, что не получалось и почему. Поддержите желание ребёнка продолжить игру и взять на себя роль руководителя полётом. В качестве пилота может выступить кто-то из семьи.
Надеюсь занятие будет полезным и понравится вашему ребёнку.
Желаю творческих успехов и крепкого здоровья!
Дозорец Ольга Николаевна.