Наталия Эсаул
Математическое развлечение «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: математическое развлечение «Загадочное путешествие».
Возрастная категория дошкольников: 5-6 лет.
Форма мероприятия: математическое развлечение.
Автор: Эсаул Наталия Сергеевна, МКДОУ Кантемировский детский сад№2, воспитатель, 89204464088.
Публикация «Математическое развлечение „Загадочное путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность мероприятия: математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.
Задачи:
Обучающие задачи:
• закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закреплять навыки количественного и порядкового счета;
• закреплять умение сравнивать числа, ставить соответствующий знак между ними;
• закреплять знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев.
Развивающие задачи :
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность.
Предполагаемый результат:
• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
• умение выполнять простейшие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, делать выводы;
• обогащение словаря математическими терминами;
• развитие эмоционально-коммуникативной сферы;
• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявление творческой инициативы;
• умение детей самостоятельно использовать на практике полученные знания в разных видах деятельности.
Ведущие технологии, методы, приемы:
1. словесный метод (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. наглядно-демонстрационный метод;
3. практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. игровой метод (сказочное путешествие, задания);
5. методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Путешествие». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами (домики из картона, мягкие модули, мяч
Ход мероприятия:
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика (Презентация, слайд 1)
Капитан Кубик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, капитан Кубик с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
Капитан Кубик: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)
-Какое сейчас время года?
-Назовите месяц.
- Какой сегодня день недели?
- Вторник, какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Понедельник, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Среда, какой день по счету?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели.
Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое путешествие.
Игра «Соедини цифры по порядку» (Приложение 1.)
Капитан Кубик: Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Поднимите и покажите мне свои рисунки.
-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.
Игра «Собери ракету из модулей по образцу» (Презентация, слайд 3)
Капитан Кубик: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели.
(Звучит музыка космическая).
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно :
1) Пять щенят
Плюс мама лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка(6)
2) Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки! (1)
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. (Презентация, слайд 4)
Капитан Кубик: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.
(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник) (Приложение 2.)
Капитан Кубик: Здесь какое-то письмо для нас.
Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
Капитан Кубик: Ребята, поможем жителям планеты Математики?
– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! (Презентация, слайд 5)
-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. (Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся). А затем назвать геометрическую фигуру, которую принял метеорит. (Презентация, слайд 6,7,8.)
Капитан Кубик: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:
Задание №1. Соединить линией предмет (Приложение 3.)
Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялся,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Задание №2 Решить примеры (Приложение 4.)
-Поставить нужный знак.
Задание № 3. «Домики жителей планеты» (Приложение 5.)
-Расставить домики так, чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с прямоугольным окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с квадратным окном стоял в нижнем левом углу,
Капитан Кубик: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
А теперь пора вам возвращаться домой (Презентация, слайд 9)
На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.
Раздает детям талисманы-звездочки.
Источники и литература.
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11.
3. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну. // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10.
4. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
5. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание, 1993.