Приложение МААМ

Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Наталия Эсаул
Математическое развлечение «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: математическое развлечение «Загадочное путешествие».

Возрастная категория дошкольников: 5-6 лет.

Форма мероприятия: математическое развлечение.

Автор: Эсаул Наталия Сергеевна, МКДОУ Кантемировский детский сад№2, воспитатель, 89204464088.

Публикация «Математическое развлечение „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

Актуальность мероприятия: математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

Задачи:

Обучающие задачи:

• закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закреплять навыки количественного и порядкового счета;

• закреплять умение сравнивать числа, ставить соответствующий знак между ними;

• закреплять знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев.

Развивающие задачи :

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность.

Предполагаемый результат:

развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

• умение выполнять простейшие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, делать выводы;

• обогащение словаря математическими терминами;

развитие эмоционально-коммуникативной сферы;

• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявление творческой инициативы;

• умение детей самостоятельно использовать на практике полученные знания в разных видах деятельности.

Ведущие технологии, методы, приемы:

1. словесный метод (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. наглядно-демонстрационный метод;

3. практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. игровой метод (сказочное путешествие, задания);

5. методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Путешествие». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами (домики из картона, мягкие модули, мяч

Ход мероприятия:

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика (Презентация, слайд 1)

Капитан Кубик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, капитан Кубик с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Капитан Кубик: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяц.

- Какой сегодня день недели?

- Вторник, какой по счету?

- Какой день недели был вчера?

- Понедельник, какой день по счету?

- Какой день недели будет завтра?

- Среда, какой день по счету?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку» (Приложение 1.)

Капитан Кубик: Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Игра «Собери ракету из модулей по образцу» (Презентация, слайд 3)

Капитан Кубик: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.

Слушайте внимательно :

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились. (Презентация, слайд 4)

Капитан Кубик: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник) (Приложение 2.)

Капитан Кубик: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

Капитан Кубик: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! (Презентация, слайд 5)

-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. (Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся). А затем назвать геометрическую фигуру, которую принял метеорит. (Презентация, слайд 6,7,8.)

Капитан Кубик: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет (Приложение 3.)

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Задание №2 Решить примеры (Приложение 4.)

-Поставить нужный знак.

Задание № 3. «Домики жителей планеты» (Приложение 5.)

-Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с прямоугольным окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с квадратным окном стоял в нижнем левом углу,

Капитан Кубик: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

А теперь пора вам возвращаться домой (Презентация, слайд 9)

На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки.

Источники и литература.

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11.

3. П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну. // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10.

4. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Ерофеевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.

5. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание, 1993.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Не проспи загадочное утро»Фоторепортаж «Не проспи загадочное утро» Мы давно уже взрослые и в детство прошлое возврата нет. Только мне очень часто вспоминается мир из детства, где всё было огромным, светлым,.

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку» Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Выпуск 2015 год. «Загадочное путешествие» 1 вед: Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали Мы собрались последний раз в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «Загадочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Эсаул (УИ 2141913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД