Жанна Немова
Конспект НОД по познавательному развитию Колобок «Помогай-ка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию Колобок во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Ввести новое понятие «призма»;
2 Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник)и формах (куб, шар); закрепить понятия «маленький- большой», «высокий - низкий»;
3. Развивать внимание, память, воображение, умение следовать определенным правилам при решении задач;
4. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию Колобок „Помогай-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, набор геометрических фигур квадрат, треугольник, и форм -куб, призма, шар, картинки с временами суток, блоки Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. (книга со сказками)
Дети предполагают, что мы будем вместе делать. (читать, рассматривать)
А что вы любите, когда вам читают? (сказки)
Вы и сказки знаете. А какие (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Заяц: Колобок, румяный бок, за мной гонятся лиса, и волк помоги мне, пожалуйста, спрячь меня.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, что это? (на столе треугольники разного размера, детям предлагается сделать плоскостной лес, где в центре спрячется заяц.
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
-Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку?
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайцу, он нам говорит «Спасибо».
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
Раздать картинки детям, выяснить, что нарисовано, и попросить, чтобы они встали по порядку.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит «Спасибо».
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Кого же мы сейчас встретим?
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник, куб, призма и шар).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Из какой фигуры дом не построишь? (шар)
А эта интересная фигура, похожа на что? (на крышу)
Она называется призма. (повтор детьми)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Дома будем строить на ковре и на столе : у вас на столе лежат квадраты и треугольники. По мере выполнения опросить детей о цвете геометрических форм и фигур.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, «Спасибо».
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Давай лучше мы тебя вкусным печеньем угостим.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша. (на 1 поднос выкладываем все красные фигуры, на 2- все большие, на 3- все маленькие)
Подносы с печеньем отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравится много печенья, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться домой к бабушке и дедушке.