Алейникова Анна
Конспект НОД «По страничкам сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-й младшей группе № 2 «Крепыши»
по теме: «По страничкам сказки Колобок»
Алейникова Анна Юрьевна, воспитатель МАДОУ д/с№81 "Дошкольная академия"
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создание условий для закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „По страничкам сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закрепить знания домашних животных и названия их детенышей,
- закрепить отличие и называние по внешнему виду: овощи, фрукты, закреплять различать домашних и диких животных.
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность,
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», повторение: овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, название домашних детенышей.
Оборудование: Посылка, книга (Блокнот, письмо, конверты с подсказками, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка. Следы волка. Муляжи овощи, фрукты 2 корзинки, Дикие и домашние животные (игрушки, изображение леса и дома. Ленточки длинная и короткая, дорожки узкая и широкая, кочки.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Стук в дверь, за дверью стоит посылка.)
Ребята посмотрите нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там? Книжка без картинок и письмо. Я сейчас прочитаю, что написано в письме.
«Здравствуйте, дети группы «Крепыши», пишет вам волшебная сказочница. Хотела вам подарить новую книгу в группу, но злая Баба-Яга украла все картинки из сказки и спрятала их в лесу. Вы поможете найти картинки и узнать что за книжку я хотела подарить?»
-Ребята поможем?
-Тогда отправляемся в сказочный лес.
Основная часть
-Закрывайте глаза. Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
- Вот мы и добрались до леса (звучит музыка «звуки леса»).
Перед нами лес, тропинка узкая.
Ну вот, мы шли, шли и к домику пришли!
Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Ответы детей
- Какой дедушка? Какая баба? (Ответы детей)
-А из какой они сказки? (Ответы детей)
-Здравствуйте дедушка и бабушка мы пришли из детского сода на поиски картинок для книжки которую хотела подарить нам волшебная сказочница, но злая баба Яга спрятала их.
Бабушка: У нас есть одна картинка, но баба Яга сказала не отдавать их вам пока не отгадаете загадку про какую сказку идет речь.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Бабушка: Молодцы ребята, держите первую картинку и даю вам подсказку куда идти дальше. Идите по длинной дорожке.
(на полу лежат длинная и короткая ленточка)
Педагог: Здравствуй заяц мы ищем потерявшиеся картинки с нашей книги, ты их случайно не видел?
Заяц: Видел, одну картинку мне дала Баба Яга и сказала не отдавать пока не выполните задание.
У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в зеленую – овощи. Возьмите по одному предмету. Что взяли, (грушу, картошку.)
Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в
корзине? (много) В зеленую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Заяц: Молодцы, держите картинку с вашей книжки и возьмите подсказку.
Посмотрите здесь чьи-то следы. Давайте пройдем по ним (заходят в спальню)
Посмотрите, кто спрятался за пенёчек?
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк).
- Здравствуй, Волк!
-Мы ищем картинки из нашей книжки ты случайно их не видел?
Волк: Видел, одна у меня ее мне дала Баба Яга и сказала не отдавать пока не выполните задание.
Решил я стать добрым и подружиться с животными. Да только перепутал их всех и теперь не знаю, которые из них домашние, а какие –дикие.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? Домашние животные где живут? А дикие? Давайте домашних животных мы поселим в домик, а диких – в лес (к дереву).
Домашних около дома, а диких в лесу.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Держите вашу картинку из книжки.
Волк: Где найти следующую картину, я вам сейчас подскажу. Идите по широкой тропинке и придете к следующему герою.
-Ну вот мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
- Ты не видел картинки из нашей книжки?
Медведь: Видел, одна из них у меня, но баба Яга сказала не отдавать картинку пока не поиграете со мной в игру «Мишка косолапый».
Вот и поиграли с мишкой.
Медведь: Спасибо ребята, отдаю вам картинку и подсказку где найти следующего героя сказки. (Идем по кочкам в приемную)
- Здравствуй лисичка, мы ищем картинки из нашей книжки.
Лиса: Да, у меня картинка из вашей книжки, но я вам ее не отдам пока не поиграете со мной в игру «Назови детеныша животного».
Спасибо большое, держите картинку.
Педагог Ребята так это же была последняя картинка к нашей книжке. Давайте пройдем к столу и приклеим их на место.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»
Заключительная часть
-Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку сегодня попали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)