Алёна Максимова
«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
"Колобок".
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»
Цель: формирование умений выполнения поделок методом обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Тип занятия : комбинированный.
Форма занятия : групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники 2 младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 года.
Демонстрационный материал: картинки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная подготовка:
Повторение сказки «Колобок».
Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.
Повторение свойств бумаги (жёлтая).
Ход занятия
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.
«В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, а какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Да, желтого. Как наше солнышко!
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Воспитатель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: из теста (муки)
Воспитатель: Правильно, из теста. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там теста, но вместо теста обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Моё тесто волшебное и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физкультминутка:
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Садимся на свои места. Сейчас я вам раздам нашу волшебное тесто. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изготовить колобка. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательного колобка, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу.
Разрываем бумагу на кусочки. Я беру кружочек смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок прижмем ладошкой и у нас получится колобок.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глазки.
Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Воспитатель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: А из чего же было наше волшебное тесто? Какого цвета?
Дети: Из бумаги, жёлтая
Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что- то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. -Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова; под ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. - М. : ООО «Русское слово — учебник», 2015. - 216 с.