Арзуманян Екатерина
Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за пиратскими сокровищами
Программное содержание:
Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на символ, этапность и результат; упражнять в порядковом счете, определении количественного состава числа, в преобразовании геометрических фигур, создании из них различных вариантов форм (деревьев);
зрительно сравнивать длину и осуществлять проверку измерением (с помощью условной мерки).
Способствовать углублению познавательных интересов детей. Воспитывать у детей стремление к активной деятельности и творчеству.
Словарь:
Публикация «Математическое развлечение для старшей группы „Путешествие за пиратскими сокровищами“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными в родах и числах.
Материал :
игрушка-попугай, «пиратская» карта, фланелеграф с кораблями разных геометрических форм, 4 обруча с табличками (состав числа, 10 кружков с нумерацией от 1 до 10, 10 желтых пластинок, зеленые прямоугольники и коричневые квадраты из бумаги (по 2 на каждого ребенка, ножницы (на каждого ребенка, 4 ключа с геометрическими фигурами, одинаковыми по форме, но разными по размерам, замок со скважиной в форме той же геометрической фигуры, что и ключи, сундук с «золотыми» монетами.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми детской географической карты, рассказ воспитателя о морских путешествиях, д\и «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?»
Методические приемы:
игровой момент, решение логической задачи, решение задач на увеличение и уменьшение числа, выполнение задания с ориентировкой на символ, решение задач на состав числа, выполнение задания по преобразованию прямоугольников и квадратов в треугольники и создание из них образов, измерение длины дорожек условной меркой, подбор по размеру геометрической фигуры путем приложения, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, где предварительно разложены все атрибуты. Воспитатель: Сегодня мы с вами прогуляемся по берегу моря, подышим морским воздухом. Смотрите, смотрите - вон на дереве сидит попугай, а в клюве у него какой-то сверток! (Воспитатель берет в руки сверток, разворачивает его.)
-Ребята, да это же карта пиратского острова! Вот видите, крестиком помечено место, где пираты спрятали сокровища. Давайте отправимся на этот остров?
-Но для морского путешествия нам нужен корабль. (Воспитатель достает фланелеграф с кораблями разных геометрических форм (полукруг, треугольник и прямоугольник) и разным количеством иллюминаторов на кораблях. Детям предлагается завершить логический ряд и обосновать свой выбор.)
-Теперь корабль у нас есть, нужно выбрать капитана. Капитаном у нас будет тот, кто быстрее всех решит задачи. Согласны? Тогда слушайте внимательно.
1 .Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок. И больше слон не одинок. Сколько слонов теперь, ребята? (2)
2. Принесла слону обезьяна два банана. Вот обрадовала подарком великана! Был один банан у него, посмотрите. Теперь сколько стало всего, подскажите? (3)
3. Шесть мартышек, шесть соседок Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной На хвостах вниз головой. Раскричались, раскачались. Меж собою передрались. Больше всех досталось в драке Самой главной забияке - С ветки сбросили ее! Сколько стало без нее? (5)
4. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался. Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного. Все испугались и разлетелись.)
(Самый активный ребенок, давший наибольшее количество правильных ответов, выбирается капитаном. Дети «садятся на корабль» и плывут к острову.)
-Вот мы и на острове. Давайте-ка взглянем на карту.
Первое задание: прыгая по камешкам, добраться до дорожки из желтого кирпича. Но камешки эти с цифрами, прыгая по ним надо не ошибиться в счете от 1 до 10.
(Дети прыгают по кружкам с цифрами, лежащими вразброс. Кружок с цифрой 10 лежит возле начала дорожки. На схеме кирпичики пронумерованы, стрелками указано направление движения. Разбираясь со схемой, дети приходят к выводу, что надо пройти 7 кирпичей и повернуть направо. За правильно выполненное задание команда получает 1-й ключ.)
-Смотрим далее. Что же это изображено на карте? (Река.) Давайте спустимся к реке. (Проводится физкультминутка)
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два. три. четыре - вот как славно освежились! Л теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе – раз - это брасс, одной, другой - это кроль. Все, как один плывем, как дельфин и чайкой морской летим на берег крутой.
-Вот, ребята мы и пришли к реке. Нам надо переправиться на другой берег. Смотрите, на этом берегу есть лодки. На каждой лодке может переправиться не больше определенного количества человек. Надо посчитать, сколько человек может сесть в каждую лодку.
( В каждом обруче - лодке находятся таблички с примерами: 2+1, 1 +1, 1+2, 3+1. Найдя правильное решение, дети становятся в обручи и «переправляются» через реку. За правильно выполненное задание получают 2-й ключ. За рекой на полянке лежит «камень», на нем - квадраты из коричневой и прямоугольники из зеленой бумаги, ножницы.)
- А вот и следующее задание: из треугольников выложить дерево, растущее на острове. Но у нас нет треугольников - только квадраты и прямоугольники. Что же нам делать?
(Дети, рассуждая, приходят к выводу, что надо перерезать по диагонали квадраты и прямоугольники. Существует два варианта: елка и пальма. Надо подвести детей к мысли, что на острове растут не елки, а пальмы. После выкладывания из треугольников пальмы дети получают 3-й ключ.)
- А вот и пальма. От неё отходят две дорожки. На карте написано, что надо идти по длинной дорожке. Как же нам узнать какая из них длинная, а какая - короткая? (Дети предлагают измерить дорожки с помощью мерки. Палками вымеряются обе дорожки, находится длинная. Команда получает 4-й ключ.)
- Смотрите, дорожка привела нас к сундуку. Но сундук закрыт на огромный замок. Что же нам делать?
(Дети предлагают подобрать ключ к замку. Это задание поручается капитану, который все время хранил ключи. Правильно подобранный ключ открывает замок.)
- Вот это да! В сундуке - золотые монеты. Вот какие мы молодцы, отыскали пиратский клад! Теперь можно возвращаться домой.