Татьяна Круглова
Квест-игра для старших дошкольников «За пиратскими сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять ранее изученные навыки: бег между ориентирами, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, пролезание в «паутину».
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, ловкость, быстроту.
4. Воспитывать смелость, уверенность в себе, взаимовыручку, целеустремленность.
5. Создать позитивное настроение и радость от совместной игры.
Место проведения: спортивная площадка.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „За пиратскими сокровищами“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Участники: старшие дошкольники.
Оборудование и инвентарь: костюм пирата, ключи, закрытый на замок сундук с сокровищами, оформление площадки – флажки, пиратский флаг, стойки с якорями, воздушные шары, мелки, разрезанная картинка пиратского корабля, разноцветные шарики и обручи, конусы, кегли, «паутина» - обручи с натянутыми резинками, маленькие пластиковые бутылки, крупные бусины в песке, малые обручи, удочка с магнитом, рыбки, ведра, лопаты, магнитофон и музыка.
Содержание:
Дети выходят на улицу, где их встречает Пират.
Пират: Я на острове далеком,
Много лет тому назад,
В яме темной и глубокой,
Закопал бесценный клад.
Но для того чтобы получить сокровища нужно пройти все испытания. За каждое пройденное испытание сможете заработать ключ, который приблизит вас к сундуку с сокровищами. Вы согласны? (дети: «Да!») Тогда вперед!
Испытание №1 «Пройди по линиям».
Пират: «Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по линиям и не упасть!» Дети проходят по линиям, заранее нарисованным на асфальте, на другую площадку, где их ждет следующее задание.
Испытание №2 «Корабль».
Пират: «Хотел показать фотографию своего корабля, но ветер порвал ее. Чтоб на корабль попасть, надо фотографию собрать».
Дети собирают разрезанную картинку корабля. Выполнив задание, дети бегут на корабль.
Испытание №3 «Лево руля» (на корабле).
Пират: «Юные пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы».
Лево руля! – все бегут к левому борту корабля.
Право руля!- все бегут к правому борту корабля.
Нос!- бегут вперед.
Корма! – бегут назад.
Поднять паруса – все поднимают руки вверх.
Драить палубу! – моют пол ногой.
Пушечное ядро!- все приседают.
Капитан на борту! – все встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Испытание №4 «Пиратская тренировка».
Пират: «Пиратам нужна сила, ловкость и сноровка. Для этого проведем тренировку. Если справитесь – ключ ваш».
Дети с пиратом выполняют музыкально-ритмическую композицию «Пиратский танец».
Испытание №5 «Проверка на хитрость».
Пират: «Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки».
Дети быстро и правильно отвечают на загадки:
1) Быстрее всех от страха несется…. (не черепаха, а заяц).
2) В теплой лужице своей громко квакал… (не воробей, а лягушонок).
3) В чаще голову задрав, воет с голоду… (не жираф, а волк).
4) Все преграды одолев, бьет копытом верный….(не лев, а конь).
5) Кто любит по ветвям носиться? Конечно - рыжая … (не лисица, а белка).
Испытание №6 «Собери все ядра". Пират: «Чтоб из пушки нам стрелять, надо ядра всем собрать». Дети собирают шарики (заранее разбросанные на площадке) в обручи по цвету.
Испытание №7 «На корабле поплывем и все рифы обойдем».
Пират: «Чтоб к сокровищам приплыть, надо между рифами кораблю проплыть». Дети строятся в 2 колонны. По сигналу пробегают змейкой между конусами, обратно возвращаются прямо, передавая кеглю следующему игроку.
Испытание №8 «Искатели жемчуга».
Пират: «Чтобы ключик вам отдать, нужно жемчуга собрать».
Дети строятся в 2 колонны. У направляющих в руках пустые пластиковые бутылки. Игроки поочередно пролезают в паутину, находят в песке бусинку (заранее спрятанную, кладут бутылку и возвращаются обратно, передавая бутылку следующему.
Испытание №9 «Поймай рыбку».
Пират: «Рыбки много наловите, ключик сразу получите!»
Дети стоят в колоннах. По сигналу прыгают из обруча в обруч, ловят рыбку на удочку (магнит). Берут рыбку и возвращаются обратно, кладут рыбку в ведро.
«Найди сундук».
Клад спрятан в песочнице на детской площадке. Дети ищут клад самостоятельно. Найдя сундук, юные пираты подбирают ключ, чтобы открыть сундук.
Пират подводит итоги и хвалит ребят: «Испытания пройдены, сокровища найдены». Дети прощаются с пиратом и возвращаются с корабля в детский сад.