Элина Лютоева
Фотоотчет. Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для старшей группы по теме :
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: создание условий для активного использования литературного
опыта детей в познавательно - творческой деятельности.
Задачи:
Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Публикация «Фотоотчет, Спортивное развлечение для старшей группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А. С. Пушкина.
- Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование:
Книга, рыбки из картона, мячи, кубики, 2 зеркальца, игрушечный петушок, 2 ложки, орехи.
Ход развлечения:
Кот ученый:
Здравствуйте, дорогие дети. Я – Кот ученый! Пришел в детский сад, чтобы
пригласить вас в сказку. У меня в руках сегодня удивительная книжка
А. С. Пушкина, с помощью которой мы отправимся в путешествие по
сказкам. Книжка открывается и сказка начинается!
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
ВЕДУЩИЙ: Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.
Эстафета 1.
Кот ученый.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)
ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Эстафета 2.
Кот ученый:
Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)
Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Эстафета 3.
Кот ученый: Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)
ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Эстафета 4.
Кот ученый: Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
ВЕДУЩИЙ: Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.
Эстафета 5.
Кот ученый: Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу. ” (Сказка о рыбаке и рыбке)
ВЕДУЩИЙ: Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Эстафета 6.
Кот ученый: Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Эстафета 7.
Кот ученый:
«Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу
Звездочету и скопцу».
«Что это за сказка? (Сказка о золотом петушке)». Что принесет мудрец? (Золотого петушка).
ВЕДУЩИЙ: Команды в колонне по одному за стартовой линей, на другом конце зала перед каждой командой кегля, в центре между кеглями на подставке – золотой петушок. По сигналу первые участники команд бегут вперед, обегают свою кеглю, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку команды и т. д. Последний должен добежать до кегли и успеть взять золотого петушка. Это принесет победу команде.