Елена Сапрыкина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 4. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4.
• Учить сравнивать две группы предметов.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе по сказке „Гуси-лебеди, Счет в пределах 4, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять знания о геометрических фигурах, их размере и цвете.
• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)
• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки печки, избушки, гусей-лебедей, ткань для речки, пазл сказки (разрезанный на 4 части, геометрические фигуры. Куклы Маша и Ваня.
Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, ножницы, краски, кисти
Предварительная работа : чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие с приключениями, загадками, заданиями на сообразительность и смекалку. Вы согласны путешествовать? (Ответы детей).
Мы отправимся в одну русскую народную сказку.
Вы узнаете её название, если найдёте из этих геометрических фигур - красные, большие квадраты. Ребята, посмотрите наши квадраты непростые, а волшебные! С одной стороны квадраты красного цвета, а с другой на них изображена какая-то картинка. Попробуем её собрать?
(Дети находят красные, большие квадраты и собирают картинку по сказке «Гуси- лебеди»).
Воспитатель: Дети, вы догадались: в какую сказку мы сегодня отправимся? Как она называется?
Дети: Мы отправимся путешествовать по сказке «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Три раза хлопни,
Два раза топни
Вправо, влево повернитесь
И в сказке очутитесь.
Стук в дверь, появляется игрушка кукла Маша.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Маша. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? Это Маша из сказки. Ты почему грустная? Что случилось?
-Отец с матерью ушли, а я позабыла, что приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
Воспитатель: А когда Маша вернулась, братца нет. Кто его унес?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Давайте поможем Маше найти братца и вернуть его домой. Ребята, посмотрите, сколько было гусей?
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»
Дети: четыре.
Появляется картинка гусей-лебедей на доске.
Воспитатель: правильно вы отгадали загадку?
Дети: да.
Воспитатель: на каком по счёту гусе сидит мальчик?
Дети: мальчик сидит на втором гусе.
Воспитатель: сколько гусей впереди братца?
Дети: впереди братца один гусь.
Воспитатель: сколько гусей позади мальчика? как их посчитать по порядку?
Дети: позади мальчика два гуся, третий, четвертый
Воспитатель: идем догонять гусей-лебедей. (садимся за столы) Что вы видите?
Картинка печки на доске появляется
Дети: Печку.
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Отвечает печка: «Съешьте моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешьте, а поделитесь с Машей».
Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок, чтобы поделиться с Машей?
Дети: пирожок нужно разделить на две части.
Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части?
Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба.
(разрезают ножницами пирожок)
Воспитатель: молодцы, вы выполнили задание печки. Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.
Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
Стоп. Немного отдохнем.
Прямо к яблоне придем.
(Ходьба на месте.)
(Дети выходят из-за столов на ковёр).
Картинка яблони на мольберте
Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди?
Дети: Маша увидела яблоню.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок висит на яблоньке?
Дети: много.
Воспитатель: сколько красных яблок?
Дети: на яблоне красных яблок четыре.
Воспитатель: сколько жёлтых?
Дети: на яблоне три жёлтых яблока.
Воспитатель: каких яблок больше?
Дети: больше красных яблок.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно желтое яблоко.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте осторожны.
Из ткани на полу выложена речка, на ней геометрические фигуры.
Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни?
Дети: камни похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте их назовем и уберем.
Дети называют цвет, размер и фигуру.
Воспитатель: Ребята, речка говорит идти прямо.
Дети приходят к мольберту, где нарисована избушка.
Воспитатель: Это избушка Бабы-Яги. От нее письмо (открываем конверт, читаем задание:Баба Яга отпустит мальчика, если мы выполним ее задание и ответим в игре «Бывает – не бывает».
«Бывает не бывает»
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона четыре уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. (появляется кукла Ваня, здоровается)
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.
Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. Давайте приготовим угощение Маше и Ване, они проголодались и устали.
Разукрашивание красками печенья разной формы.
Маша благодарит за помощь и говорит, что им пора домой к родителям. Прощаются.
Итог:
Воспитатель: а мы с вами и вернемся в свою группу. Вы молодцы ребята.
1,2,3 повернись, в группе очутись!
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
(дети хлопают в ладоши)
-Чему вы научились в дороге, выручая мальчика?
Дети:
- Нужно слушать взрослых,научились приходить на помощь,нужно быть внимательны, научились сравнивать предметы и делить предмет пополам.