Аннушка Максимова
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки»
Тема: «Колобок»
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей сравнивать предметы путем наложения; понимать выражение «сколько?», «столько», «поровну».
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Математическое путешествие „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим.
3. Развивать усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Формы организации:
Групповая
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты правильно»
Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, словесная игра «Назови ласково»
Познавательная Решение задач
Музыка Эдвард Хагеруп Григ «Утреннее настроение»
Художественно-эстетическое Лепка
Продуктивная Решение задач, лепка
Оборудование и материалы :
Раздаточный: наборное полотно, карточки, тарелочки, соленое тесто.
Демонстрационный: «ковер» с геометрическими фигурами, игрушка колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса, видеофрагменты, картинки дикие и домашние животные, овощи и фрукты, клееночки, соленое тесто.
ИКТ: тв
Часть ОД Структурные компоненты
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть
Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране волшебных сказок.
- Как думаете на чем мы можем туда отправится?
- Я вам предлагаю отправится на волшебном ковре. Но беда! Волшебный ковер порвался, его нужно починить. Давайте, попробуем: нужно лоскутки, которые в форме геометрических фигур поставить на место.
Д/и «Волшебный ковер»
- Молодцы! Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрываем глаза и отправляемся в полет. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение) Ответы детей
Основная часть
Игровая деятельность, практические задания
- Вот мы и в стране сказок! Ой, катится кто-то. (колобок). Ребята, из какой сказки этот герой?
-Мы попали в сказку «Колобок». Катится, катится колобок, а навстречу ему идет заяц.
-Заяц говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!
- Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем ребята?
- Давайте посмотрим какое задание приготовил заяц: (на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 3 бабочки, тоже самое на столе у каждого ребенка)
- Ребята, что вы видите в своих тарелочка?
-Вам нужно выложить на верхнюю полоску наборного полотна 3 цветочка, а на нижнюю полоску 2 бабочки?
- Чего больше цветочков или бабочек?
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково?
- Сколько теперь бабочек и цветочков?
- Молодцы! Заяц отпустил колобка, обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу ему идет волк. И волк говорит колобку :
«Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»
- Да, ребята, волк тоже приготовил задание, он перепутал всех животных, а нам нужно помочь разобраться колобку в этом задании. Поможем? Сначала нужно уточнить: животные которые живут в лесу как называются? А домашние животные это какие? А теперь поможем колобку разобрать животных. Молодцы! А теперь давайте попробуем назвать каждое животное ласково?
- Как назовем ласково корову, собаку, лису, зайца, медведя, волка? Молодцы! Волк стал добрым и решил с нами поиграть: загадать нам несколько веселых загадок. Попробуем отгадать?
1. «Иго-го» заржал ребенок, значит это (жеребенок).
2. Чей-то маленький сынок вдруг заял гав-гав (щенок).
3. Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это (поросенок).
4. Мяу-мяу мяу маукает ребенок это маленький (котенок).
-Волк обрадовался, что вы все его загадки отгадали. Отпустил колобка и колобок покатился дальше, а на встречу ему идет медведь.
Медведь говорит колобку : «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»
- Ребята, медведь приготовил задание, которое колобок не сможет без нас выполнить, давайте поможем ему. А задание называется «Четвертый лишний», нам с вами нужно назвать лишний предмет и сказать почему он является таковым. Молодцы!
Но это еще не все, ребята, медведь перепутал все овощи и фрукты и не знает, что теперь делать, давайте поможем ему разобрать по ведеркам овощи и фрукты. Поможем?
- Молодцы, ребята! Медведь, говорит спасибо и отпустил колобка, покатился колобок дальше, на встречу ему идет, кто?
Говорит лисичка: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Она не хочет колобка отпускать, хочет съесть его.
Давайте поможем колобку, ребята мы с вами слепим из теста для нее колобков. Для этого нам нужно сесть за стол, приготовится к выполнению нашей работы. Сели ровно, спинки прямые, на столе перед вами дощечки (клееночки, а на них стоят тарелочки с тестом, вам нужно из него слепить колобка. Посмотрите, для этого я беру большой кусочек теста. Кладу тесто на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку (клееночку, что у нас еще не хватает? Правильно, глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из полубусин, приделаем ему ротик, он у нас улыбается, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов. А теперь, раскрыли свои ладошки, положили кусочек теста, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик, затем украшаем.
Работа закончена, молодцы. Лисичка, вот тебе сколько колобков слепили ребята, принимай наш подарок. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, для этого садимся на наш волшебный ковер и закрываем глаза. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение)
Ответы детей
Речевая деятельность
Отгадывание загадок, словесная игра «Назови ласково»
Игровая деятельность
Д/И «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно»
Практическая деятельность
Лепка колобка
Итоговая часть
- Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы сегодня были? Кого мы там повстречали? Кого первого, второго и т. д. Какое задание для вас было самым легким?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Вы были все молодцы, и справились со всеми заданиями. Ведь в команде всегда легко справится с любыми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие завершается, всем спасибо. Ответы детей