Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы

Аннушка Максимова
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки»

Тема: «Колобок»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей сравнивать предметы путем наложения; понимать выражение «сколько?», «столько», «поровну».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Математическое путешествие „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим.

3. Развивать усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Формы организации:

Групповая

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты правильно»

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, словесная игра «Назови ласково»

Познавательная Решение задач

Музыка Эдвард Хагеруп Григ «Утреннее настроение»

Художественно-эстетическое Лепка

Продуктивная Решение задач, лепка

Оборудование и материалы :

Раздаточный: наборное полотно, карточки, тарелочки, соленое тесто.

Демонстрационный: «ковер» с геометрическими фигурами, игрушка колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса, видеофрагменты, картинки дикие и домашние животные, овощи и фрукты, клееночки, соленое тесто.

ИКТ: тв

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране волшебных сказок.

- Как думаете на чем мы можем туда отправится?

- Я вам предлагаю отправится на волшебном ковре. Но беда! Волшебный ковер порвался, его нужно починить. Давайте, попробуем: нужно лоскутки, которые в форме геометрических фигур поставить на место.

Д/и «Волшебный ковер»

- Молодцы! Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрываем глаза и отправляемся в полет. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение) Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность, практические задания

- Вот мы и в стране сказок! Ой, катится кто-то. (колобок). Ребята, из какой сказки этот герой?

-Мы попали в сказку «Колобок». Катится, катится колобок, а навстречу ему идет заяц.

-Заяц говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!

- Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем ребята?

- Давайте посмотрим какое задание приготовил заяц: (на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 3 бабочки, тоже самое на столе у каждого ребенка)

- Ребята, что вы видите в своих тарелочка?

-Вам нужно выложить на верхнюю полоску наборного полотна 3 цветочка, а на нижнюю полоску 2 бабочки?

- Чего больше цветочков или бабочек?

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково?

- Сколько теперь бабочек и цветочков?

- Молодцы! Заяц отпустил колобка, обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу ему идет волк. И волк говорит колобку :

«Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»

- Да, ребята, волк тоже приготовил задание, он перепутал всех животных, а нам нужно помочь разобраться колобку в этом задании. Поможем? Сначала нужно уточнить: животные которые живут в лесу как называются? А домашние животные это какие? А теперь поможем колобку разобрать животных. Молодцы! А теперь давайте попробуем назвать каждое животное ласково?

- Как назовем ласково корову, собаку, лису, зайца, медведя, волка? Молодцы! Волк стал добрым и решил с нами поиграть: загадать нам несколько веселых загадок. Попробуем отгадать?

1. «Иго-го» заржал ребенок, значит это (жеребенок).

2. Чей-то маленький сынок вдруг заял гав-гав (щенок).

3. Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это (поросенок).

4. Мяу-мяу мяу маукает ребенок это маленький (котенок).

-Волк обрадовался, что вы все его загадки отгадали. Отпустил колобка и колобок покатился дальше, а на встречу ему идет медведь.

Медведь говорит колобку : «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»

- Ребята, медведь приготовил задание, которое колобок не сможет без нас выполнить, давайте поможем ему. А задание называется «Четвертый лишний», нам с вами нужно назвать лишний предмет и сказать почему он является таковым. Молодцы!

Но это еще не все, ребята, медведь перепутал все овощи и фрукты и не знает, что теперь делать, давайте поможем ему разобрать по ведеркам овощи и фрукты. Поможем?

- Молодцы, ребята! Медведь, говорит спасибо и отпустил колобка, покатился колобок дальше, на встречу ему идет, кто?

Говорит лисичка: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Она не хочет колобка отпускать, хочет съесть его.

Давайте поможем колобку, ребята мы с вами слепим из теста для нее колобков. Для этого нам нужно сесть за стол, приготовится к выполнению нашей работы. Сели ровно, спинки прямые, на столе перед вами дощечки (клееночки, а на них стоят тарелочки с тестом, вам нужно из него слепить колобка. Посмотрите, для этого я беру большой кусочек теста. Кладу тесто на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку (клееночку, что у нас еще не хватает? Правильно, глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из полубусин, приделаем ему ротик, он у нас улыбается, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов. А теперь, раскрыли свои ладошки, положили кусочек теста, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик, затем украшаем.

Работа закончена, молодцы. Лисичка, вот тебе сколько колобков слепили ребята, принимай наш подарок. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, для этого садимся на наш волшебный ковер и закрываем глаза. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение)

Ответы детей

Речевая деятельность

Отгадывание загадок, словесная игра «Назови ласково»

Игровая деятельность

Д/И «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно»

Практическая деятельность

Лепка колобка

Итоговая часть

- Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы сегодня были? Кого мы там повстречали? Кого первого, второго и т. д. Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Вы были все молодцы, и справились со всеми заданиями. Ведь в команде всегда легко справится с любыми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие завершается, всем спасибо. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект открытого физкультурного досуга по сказке «Колобок» для младшей группыКонспект открытого физкультурного досуга по сказке «Колобок» для младшей группы Цель: Повышать двигательную активность детей. Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в сохранении равновесия.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.

Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» Автор-разработчик: Раднаева Ольга Андреевна Возрастная адресованность: 3 года.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, поровну; учить сравнивать две группы предметов,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Самоанализ ООД (воспитателя) в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Аннушка Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД