Екатерина Романова
Конспект занятия «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания (форма, величина, цвет, счёт)
Оборудование: Фуражка машиниста, музыка, книги большие/маленькие, демонстрационные картинки цетов, демонстрационные картинки геометрических фигур, для аппликации – вагончики по кол-ву детей (без окон/без колёс, колёса, окна.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ребята, сегодня я хочу отправиться в очень увлекательное путешествие. Хотите поехать со мной (Да). Тогда для этого нам нужно сделать поезд. Я буду машинистом (одевает фуражку, а вы – пассажирами. Садитесь в вагончики. Все готовы? (Да). Тогда поехали! Ту-ту!
(Под музыку поезд начинает движение. Подъезжает к первой станции.)
Станция «Книжная»
Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Ребята, посмотрите что тут? (Книги) А какого размера эти книги? (Большие и маленькие). Молодцы! …., посчитай сколько здесь больших книг (Три, а ты, …., посчитай сколько здесь маленьких книжек (Пять) Правильно ребята! А теперь, ребята, едем дальше. Занимайте места в своих вагончиках.
(Под музыку поезд начинает движение. Подъезжает ко второй станции.)
Станция «Цветочная»
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Называется эта станция «Цветочная». Ребята, а почему эта станция называется «Цветочная»? (Потому, что здесь есть цветы) Правильно! Скажите, ребята, какого цвета эти цветы? (Красного) А эти? (Жёлтого) Правильно! А вот эти цветы? (Синего) А давайте посчитаем сколько жёлтых цветов на нашей полянке. …., посчитай (два, …., посчитай сколько красных цветов (три, а сколько синих? (два) Молодцы ребята! А теперь давайте вместе посчитаем сколько цветов всего на этой полянке? (семь) Молодцы! Нам пора отправляться дальше. Садитесь в вагончики. Следующая станция будет «Конструкторная».
Станция «Конструкторная»
Воспитатель: Ребята, на станции конструкторная нам надо будет вспомнить название геометрических фигур. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Ребята какие вы молодцы!
А теперь давайте поиграем! (Проводится физ. минутка)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики: прыг скок, прыг скок
Ножками топочут: топ, топ, топ
Весело хохочут: ха, ха, ха
Глазками моргают, а после отдыхают.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш поезд сломался. (показывает картинку поезда без колёс и окон). Ребята, чего не хватает нашему поезду? (Окон, колёс) Давайте присядем за столы и каждый сам отремонтирует свой вагончик.
(Выполняется аппликация)
Воспитатель: (составляет вагончики детей на магнитной доске) Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы с вами сегодня были («Книжная», «Цветочная», «Конструкторная» - детям задаются наводящие вопросы). Какие вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям «до свидания»!
Спасибо за внимание.