Светлана Леонидовна Ершова
Математическое развлечение «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделение их свойств (форма, размер).
Закрепление знания количественного счета в пределах 5, умения сравнивать численности множеств и уравнивать их.
Формирование умения сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и визуально.
Формирование умения вести поиск решения самостоятельно при раскладывании блоков Дьенеша в круги Эйлера.
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Формирование умения отгадывать математические загадки, соотнося ее на слух и зрительно.
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Хотите узнать, что там написано? (Вперед, в сказочную страну! Навстречу сказочным героям)
Воспитатель: Вы знаете сказки? Попробуйте назвать сказочных героев, которых увидите на экране? Но главное задание – надо называть сколько героев изображено. (Два Мороза, Три поросенка, Семеро козлят, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на каком сказочном виде транспорта мы можем туда поехать? А полететь?
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, что с ним случилось? (Его прогрызли мыши). Надо срочно починить «ковер-самолет». Что нам для этого необходимо? (Геометрические фигуры).
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём, И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает.
Выходит девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? (Да. Поможем).Ну, тогда в путь!
(Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (5 красных, 4 зеленых)
Воспитатель: Каких яблок больше? Каких яблок меньше? А как сделать поровну?
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Какая она? (С одной стороны — широкая, с другой – узкая).
Воспитатель: Чтобы перейти речку что нам нужно построить? (Мостики).
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что вы выбрали кирпичики? Почему? (Выбрали широкие кирпичи, их надо ставить на широкую речку).
Воспитатель: А как узнать какой мостик длиннее, а какая короче? (Способом наложения).
(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги
Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите, Пирожки разложите.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке как мы умеем раскладывать пирожки.
(Дети берут круги Эйлера и раскладывают в них круглые блоки Дьенеша по цвету).
Воспитатель:
В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка, Кто же там живет? (Баба-Яга).
Выходит Баба –Яга (взрослый) : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Хватит тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
На поляне у дубка, Крот увидел два грибка.
А подальше у осин Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? (три)
2-я загадка.
Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (два)
3-я загадка.
На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (три)
4-я загадка.
Бегали по лесу восемь резвых коз. Беленьких и сереньких, вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? (три)
(Дети разгадывают загадки).
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку девочке - Аленушке
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Месте говорим:
Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла На яву и в сказке.
Гимнастика для глаз - Следим на экране за движение лазера по дороге от детей до дома.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы были? А что делали? Что считали? А сколько было яблок? Что нового узнали о математике?