Папки-передвижки

Математическое развлечение «Путешествие в сказку»

Светлана Леонидовна Ершова
Математическое развлечение «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделение их свойств (форма, размер).

Закрепление знания количественного счета в пределах 5, умения сравнивать численности множеств и уравнивать их.

Формирование умения сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и визуально.

Формирование умения вести поиск решения самостоятельно при раскладывании блоков Дьенеша в круги Эйлера.

Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Формирование умения отгадывать математические загадки, соотнося ее на слух и зрительно.

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Хотите узнать, что там написано? (Вперед, в сказочную страну! Навстречу сказочным героям)

Воспитатель: Вы знаете сказки? Попробуйте назвать сказочных героев, которых увидите на экране? Но главное задание – надо называть сколько героев изображено. (Два Мороза, Три поросенка, Семеро козлят, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на каком сказочном виде транспорта мы можем туда поехать? А полететь?

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, что с ним случилось? (Его прогрызли мыши). Надо срочно починить «ковер-самолет». Что нам для этого необходимо? (Геометрические фигуры).

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём, И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает.

Выходит девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? (Да. Поможем).Ну, тогда в путь!

(Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (5 красных, 4 зеленых)

Воспитатель: Каких яблок больше? Каких яблок меньше? А как сделать поровну?

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Какая она? (С одной стороны — широкая, с другой – узкая).

Воспитатель: Чтобы перейти речку что нам нужно построить? (Мостики).

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что вы выбрали кирпичики? Почему? (Выбрали широкие кирпичи, их надо ставить на широкую речку).

Воспитатель: А как узнать какой мостик длиннее, а какая короче? (Способом наложения).

(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги

Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите, Пирожки разложите.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке как мы умеем раскладывать пирожки.

(Дети берут круги Эйлера и раскладывают в них круглые блоки Дьенеша по цвету).

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка, Кто же там живет? (Баба-Яга).

Выходит Баба –Яга (взрослый) : Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Хватит тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

На поляне у дубка, Крот увидел два грибка.

А подальше у осин Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? (три)

2-я загадка.

Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (два)

3-я загадка.

На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (три)

4-я загадка.

Бегали по лесу восемь резвых коз. Беленьких и сереньких, вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? (три)

(Дети разгадывают загадки).

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку девочке - Аленушке

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Месте говорим:

Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла На яву и в сказке.

Гимнастика для глаз - Следим на экране за движение лазера по дороге от детей до дома.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы были? А что делали? Что считали? А сколько было яблок? Что нового узнали о математике?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Эмоциональное сближение и партнерство детей и родителей. 2. Закрепление сенсорных эталонов с помощью всех пяти.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие в сказку» Вед : Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для вас, людей хороших, Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД