Ирина Палагина
Математический праздник в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.
КВН – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности. Основными задачами праздника выступают повышение познавательного интереса предмету математики, активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Обучающие задачи:
Публикация «Математический праздник в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
• Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
• Развивать умение устанавливать логические связи.
• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.
• Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Изучение геометрических форм; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка карточек и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»;
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой. (использование сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки, ковролин, плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, макет часов, объёмные геометрические фигуры, предметные картинки, карточки-буквы, карточки-примеры, карточки схемы, картинки с изображением сказочных героев, кодовые карточки
Место проведения: музыкальный зал
КВН
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. А теперь хочу представить наши команды.
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. Мы собрались в нашем клубе весёлых и находчивых, чтобы выяснить, готовы ли вы стать школьниками, а помогут вам в этом весёлые и познавательные конкурсы и игры.
Сегодня у нас зал украшен воздушными шариками на которых написаны качества будущих первоклассников. В каждом шарике есть задание. Выполнив задание команды подтверждают наличие у себя этих качеств. За правильные ответы команде будет выдаваться звёздочка. На макете из этих звёздочек мы будем прокладывать дорожку из детского сада в школу. Для начала каждому участнику команды нужно обрести порядковый номер. Для этого проводится первый конкурс.
Конкурс №1 «По порядку становись»
Командам предлагается по закодированным карточкам определить свою дорожку выложенную геометрическими фигурами. Вычислив пример, который записан на обратной стороне каждой геометрической фигуры, участники обретают свой порядковый номер. Команды должны выстроиться в порядке возрастания номеров от 1 до 10
Конкурс №2 «Найди лишнего» (логическая цепочка)
Из разложенных карточек нужно убрать лишнюю. Каждый ребёнок читает карточку. Назвавший лишнее слово делает шаг в перёд и обосновывает свой ответ.
ЛЕВ-ЖИРАФ-НОСОРОГ-КРОКОДИЛ-МОРЖ; ЦАПЛЯ-КУРИЦА-ПОПУГАЙ-СОВА-ДЯТЕЛ-МУХА; ОКТЯБРЬ-ЗИМА-ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ.
Физминутка
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
Дети становятся полукругом и имитируют события с проговариванием четверостишья. Затем повторяют движения молча.
Конкурс №3 «Засели дом цифрами» (состав числа).
Дети правильно и быстро должны заполнить домики на ковролине недостающими цифрами.
Конкурс №4 игра «Часы».
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки :
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Ведущий. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Конкурс №5 «Прочитай слово по картинкам»
Каждая команда выбирает сказочного героя и выкладывает его имя предметными картинками, а другая команда, сложив в слова первые буквы названий того, что нарисовано на картинках, должны прочесть имя этого героя.
Разминка «Узнай замаскировавшихся героев сказок»
Ведущий изменённое имя сказочного героя, а ребёнок должен назвать правильно имя этого героя (игра с мячом). ЗАМАРАШКА (Золушка, ТЁТЯ АГА (баба Яга, СИНЯЯ КОСЫНОЧКА (Красная Шапочка, НЕПОНИМАЙКА (Незнайка, ДЕД МАСХАДЫЧ (старик Хоттабыч, СКЕЛЕТОН ВЕЧНЫЙ (Кощей Бессмертный, ВЬЮЖНАЯ ПРИНЦЕССА (Снежная Королева).
Логические задачки.
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?
3. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится уточка или петушок?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько детей у мамы?
5. Кто быстрее доплывёт до берега, утёнок или цыплёнок?
Конкурс №6 «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь должны определить объёмные геометрические фигуры, находящиеся внутри мешочка (конус, сфера, эллипсоид, тор, параллелепипед).
(звучит песня «Капитаны»)
Конкурс №7 Конкурс капитанов (зрительная память).
Капитанам команд даётся 15 секунд для того, чтобы запомнить расположение точек на поле и воспроизвести на своём поле.
В конце занятия, в гости к детям приходит фотокорреспондент и берё т интервью:
«Я корреспондент газеты «Детский мир». Ответьте пожалуйста на мои вопросы:
• Чем вы занимались?
• Какой конкурс вам понравился больше всего?
• Как вы считаете, вы готовы стать учениками?
• Почему?
• Вам понравилось?
(ответы детей)
Фотокорреспондент благодарит за интервью и уходит.
Итог. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Звёздочки помогли вам проложить дорожку из детского сада в школу. А кто скажет, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы уже с вами накопили в детском саду? И какое богатство вы возьмёте с собой в школу? (ответы детей)
-Правильно! Это ваши знания! Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться, ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!
В конце занятия подводятся итоги и вручаются медали