Приложение МААМ

Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город»

Светлана Глупина
Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический вечер развлечений

в подготовительной группе

«Дорога в Затерянный город»

Задачи:

1. Закреплять в игровой форме пройденный материал : порядковый и обратный счет в пределах 10, ориентировку на листе бумаги, сравнение данного числа с соседями, решение логических задач: учить соотносить число и цифру.

Публикация «Математический вечер развлечений в подготовительной группе „Дорога в Затерянный город“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать такие качества, как ответственность, настойчивость. Способствовать сплочению группы.

Материал и оборудование : Цветок лилии, «Следы» вырезанные из картона, карточки с цифрами, таблица с геометрическими фигурами, числовые карточки, обручи, игрушка льва, свиток «Пергамента».

Воспитатель:

- Уважаемые гости, вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедшими в далеких джунглях. А вот и участники событий. Знакомьтесь, это наши команды и уважаемое жюри. Капитаны, представьте свои команды.

Капитан1: - Команда…

Дети: - «Незнайка»

Капитан 1: - Наш девиз…

- Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь пургу и метель?

Дети: - Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает арифметика!

Капитан 2: - Команда…

Дети: - «Знайка»

Капитан2: - Наш девиз…

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Дети: - А на свете нет профессий, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает арифметика!

Воспитатель:

- Спасибо команды.

(Здоровается голос из за сцены)

Воспитатель: - Ребята, кто это? Лилия? Да какая красивая!

Лилия: - Ох, как долго я ждала, когда меня согреют чьи –то руки!

Воспитатель (удивленно) : - Так ты умеешь разговаривать! Ну и чудеса!

Лилия: - Ах, это так просто, ведь я принцесса Затерянного города.

Воспитатель: - У тебя такой грустный голос что – то случилось?

Лилия:- В давние – давние времена в джунглях процветал мой город. Правила им справедливая, умная королева Числосвета – моя матушка. Жители города были умны и любили науку математику. Город был обнесен высокой стеной, а ворота запирались огромным ключом. Ключ охранял друг короля и его жителей храбрые лев, царь зверей. Но волшебнику Цифромору не нравилось, что все жители города живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары и все стали невидимыми. Лишь меня превратил Цифромор в цветок…

Затерян мой город, затеряна дорога к нему.

Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать королеву Числосвету и её подданных.

Воспитатель: - Бедная принцесса! Что ребята, поможем лилии, вы готовы прийти на помощь?

Ребенок: - Мы, ребята – дошколята, в город будем путь держать.

Математику мы любим и привыкли побеждать.

Воспитатель: - Тогда в добрый путь! Ну что ж, с чего начнем?

Ребё нок: - В джунгли путь далёкий, в джунгли путь нелёгкий

Чтоб туда добраться, надо нам размяться.

Воспитатель: - Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

(дети выполняют соответствующие движения)

- хорошо размялись, а теперь пора в путь, но на пути я вижу болото. Его нужно прейти, по кочкам. Но они не простые, каждая кочка имеет свой номер. Нужно идти по кочкам придерживаясь порядкового номера от 1 до 10. Команда, которая первая перейдёт болото, получит ленту для тотема.

Чем больше лент у вас будет, тем надёжнее выбудете защищены от чар злого волшебника Цифромора.

Жюри: - Ох, нелёгкая была задача, но вы молодцы – справились.

Воспитатель: - На нашем пути снова препятствие – высокая гора. Как же нам её обойти?

Гора: - Долго я хранила свои секреты. Вы ищите дорогу в Затерянный город? Я знаю дорогу, но свой секрет не расскажу, пока не отгадаете мои задания.

Воспитатель: - Хорошо, великая гора, ребята наши умные, отгадают твои задания.

Гора: - Загадки для команды «Незнайка»

1. Живут в серьёзной книжке,

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

2. Сколько ушей у 2 малышей? (4)

3. На ветке сидело 4 воробья. Подкрался кот, схватил 1. сколько воробьев осталось на ветке?

- А теперь загадки для команды «Знайка»

1. Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные. Отгадайте, кто мы? (дни недели)

2. Сколько концов у 5-ти палок? (10)

3. На дубе 3 ветки, на каждой ветки по 2 груши. Сколько груш всего на дубе?

Гора: - Что ж с загадками вы справились. А вот ещё одно задание, будьте внимательны, с ним очень трудно справиться. Сравните числа и поставьте между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

(для команды «Незнайка» (5и4; 8и8; 7и6; для команды6 «Знайка» 3и5; 4и4; 9и8)

- Хорошо справились с заданиями. Идите, куда показывают стрелка)

(слово жюри)

Воспитатель: - Ребята, ведь это задания для капитанов команд.

( подводит детей к листам ватмана с изображением геометрических фигур: пятиугольник,

Трапеция, овал, прямоугольник, круг, шестиугольник, ромб, квадрат)

Воспитатель: капитаны команд должны назвать геометрические фигуры и где они

находятся?

(слово жюри)

Воспитатель: - Можем продолжить путь дальше. Вы слышите кто-то плачет?

(входит ребенок)

Ребё нок : - Добрый день! Никто меня не обидел. Просто мой учитель задал очень сложные задания, и я никак не могу их решить. Может, вы, мне поможете? (подает свиток)

Воспитатель: - С удовольствием поможем, не плачь. Ребята поможем нашему другу?

1 задание для команды «знайки»

Выложите из волшебных палочек пятиугольник.

Для команды «Незнайка»

Выложите из волшебных палочек трапецию.

- теперь следующие задание. Наш новый друг должен выучить последовательное название дней недели. Давайте ему поможем (игра «Живая неделя»)

- а теперь самое сложное задание. Упражнение называется «Найди столько же»)

Ребенок: - Спасибо вам! А теперь давайте станцуем мой любимый танец.

Воспитатель: - Не покажешь ли нам дорогу а Затерянный город?

Ребё нок:- Продолжайте идти прямо вы на верном пути. Удачи! (уходит)

(слышится рев льва)

Лев: - Здравствуйте ребята! Когда нашим городом правила королева Числосвета, когда в нём жили счастливые и дружные люди, я был смелым, храбрым львом. Я охранял ключ

от ворот города. Но злой волшебник Цифромор заколдовал меня, и я стал трусливым. Теперь я всего боюсь, а больше всего огня. Если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются и вы расколдуете всех жителей.

Воспитатель: - Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята это последние испытание. Пройдите вместе со львом через огненные кольца. (игра «Чье звено быстрее)

Лев: - Моя сила и храбрость вернулась! Спасибо, ребята. А теперь вперёд за ключом.

(слово жюри)

Воспитатель:- А где же жители города? (входит принцесса, взрослый)

Принцесса: - Ребята, вы узнали меня? Я та самая лилия! Пройдя испытания вы освободили меня от злых чар волшебника. Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своём городе. А вот и жители моего города. (указывает на гостей. Подходит к одному из гостей, надевает корону и накидку)

- Ваше величество, королева Числосвета, наконец, мы вместе!

(Король благодарит детей за освобождение города и его жителей) (Песня «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель:- А сейчас нам пора возвращаться домой, нам снова предстоит перейти болото по кочкам в обратном направлении от и 10 до 1.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» для детей подготовительной группы Цель: Воспитание у детей патриотических чувств за свою страну, за свой народ. Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей о истории.

Вечер досуга «День Защитника Отечества» Вечер досуга ко Дню защитников Отечества Вечер досуга «День Защитника Отечества» ВЕЧЕР ДОСУГА КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА 1 Воспитатель. Сегодня у нас замечательный день – праздник.

Вечер досуга для старшей и подготовительной группы. «Сбор овощей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: Расширить.

Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной группы (5–7 лет) Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята,.

Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений» Воспитатель. -О, дети, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа. Это хозяйка леса. Природа: -Я здесь! Друзей моих так много.

Вечер развлечений к 8 марта «Муха Цокотуха в гостях у мам» для подготовительной группы Вечер развлечений к 8 марта «Муха-цокотуха в гостях у мам» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Горбова Н. М., ГБДОУ№16 компенсирующего.

Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Вечер знакомств» Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Праздник знакомств»[/b] Составила и провела: музыкальный руководитель Соловьева.

Фотоотчет «Вечер стихов в подготовительной группе, посвященный Дню Победы»Фотоотчет «Вечер стихов в подготовительной группе, посвященный Дню Победы» День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя. По статистике, День Победы (День Воинской.

Выпускной вечер в подготовительной группеВыпускной вечер в подготовительной группе Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 15:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глупина (УИ 363483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД