Светлана Глупина
Математический вечер развлечений в подготовительной группе «Дорога в Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический вечер развлечений
«Дорога в Затерянный город»
Задачи:
1. Закреплять в игровой форме пройденный материал : порядковый и обратный счет в пределах 10, ориентировку на листе бумаги, сравнение данного числа с соседями, решение логических задач: учить соотносить число и цифру.
Публикация «Математический вечер развлечений в подготовительной группе „Дорога в Затерянный город“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать такие качества, как ответственность, настойчивость. Способствовать сплочению группы.
Материал и оборудование : Цветок лилии, «Следы» вырезанные из картона, карточки с цифрами, таблица с геометрическими фигурами, числовые карточки, обручи, игрушка льва, свиток «Пергамента».
Воспитатель:
- Уважаемые гости, вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедшими в далеких джунглях. А вот и участники событий. Знакомьтесь, это наши команды и уважаемое жюри. Капитаны, представьте свои команды.
Капитан1: - Команда…
Дети: - «Незнайка»
Капитан 1: - Наш девиз…
- Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь пургу и метель?
Дети: - Потому что, потому что, вы заметьте – ка,
Капитанам помогает арифметика!
Капитан 2: - Команда…
Дети: - «Знайка»
Капитан2: - Наш девиз…
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Дети: - А на свете нет профессий, вы заметьте – ка,
Капитанам помогает арифметика!
Воспитатель:
- Спасибо команды.
(Здоровается голос из за сцены)
Воспитатель: - Ребята, кто это? Лилия? Да какая красивая!
Лилия: - Ох, как долго я ждала, когда меня согреют чьи –то руки!
Воспитатель (удивленно) : - Так ты умеешь разговаривать! Ну и чудеса!
Лилия: - Ах, это так просто, ведь я принцесса Затерянного города.
Воспитатель: - У тебя такой грустный голос что – то случилось?
Лилия:- В давние – давние времена в джунглях процветал мой город. Правила им справедливая, умная королева Числосвета – моя матушка. Жители города были умны и любили науку математику. Город был обнесен высокой стеной, а ворота запирались огромным ключом. Ключ охранял друг короля и его жителей храбрые лев, царь зверей. Но волшебнику Цифромору не нравилось, что все жители города живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары и все стали невидимыми. Лишь меня превратил Цифромор в цветок…
Затерян мой город, затеряна дорога к нему.
Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать королеву Числосвету и её подданных.
Воспитатель: - Бедная принцесса! Что ребята, поможем лилии, вы готовы прийти на помощь?
Ребенок: - Мы, ребята – дошколята, в город будем путь держать.
Математику мы любим и привыкли побеждать.
Воспитатель: - Тогда в добрый путь! Ну что ж, с чего начнем?
Ребё нок: - В джунгли путь далёкий, в джунгли путь нелёгкий
Чтоб туда добраться, надо нам размяться.
Воспитатель: - Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
(дети выполняют соответствующие движения)
- хорошо размялись, а теперь пора в путь, но на пути я вижу болото. Его нужно прейти, по кочкам. Но они не простые, каждая кочка имеет свой номер. Нужно идти по кочкам придерживаясь порядкового номера от 1 до 10. Команда, которая первая перейдёт болото, получит ленту для тотема.
Чем больше лент у вас будет, тем надёжнее выбудете защищены от чар злого волшебника Цифромора.
Жюри: - Ох, нелёгкая была задача, но вы молодцы – справились.
Воспитатель: - На нашем пути снова препятствие – высокая гора. Как же нам её обойти?
Гора: - Долго я хранила свои секреты. Вы ищите дорогу в Затерянный город? Я знаю дорогу, но свой секрет не расскажу, пока не отгадаете мои задания.
Воспитатель: - Хорошо, великая гора, ребята наши умные, отгадают твои задания.
Гора: - Загадки для команды «Незнайка»
1. Живут в серьёзной книжке,
Хитроумные братишки.
10 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2. Сколько ушей у 2 малышей? (4)
3. На ветке сидело 4 воробья. Подкрался кот, схватил 1. сколько воробьев осталось на ветке?
- А теперь загадки для команды «Знайка»
1. Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные. Отгадайте, кто мы? (дни недели)
2. Сколько концов у 5-ти палок? (10)
3. На дубе 3 ветки, на каждой ветки по 2 груши. Сколько груш всего на дубе?
Гора: - Что ж с загадками вы справились. А вот ещё одно задание, будьте внимательны, с ним очень трудно справиться. Сравните числа и поставьте между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».
(для команды «Незнайка» (5и4; 8и8; 7и6; для команды6 «Знайка» 3и5; 4и4; 9и8)
- Хорошо справились с заданиями. Идите, куда показывают стрелка)
(слово жюри)
Воспитатель: - Ребята, ведь это задания для капитанов команд.
( подводит детей к листам ватмана с изображением геометрических фигур: пятиугольник,
Трапеция, овал, прямоугольник, круг, шестиугольник, ромб, квадрат)
Воспитатель: капитаны команд должны назвать геометрические фигуры и где они
находятся?
(слово жюри)
Воспитатель: - Можем продолжить путь дальше. Вы слышите кто-то плачет?
(входит ребенок)
Ребё нок : - Добрый день! Никто меня не обидел. Просто мой учитель задал очень сложные задания, и я никак не могу их решить. Может, вы, мне поможете? (подает свиток)
Воспитатель: - С удовольствием поможем, не плачь. Ребята поможем нашему другу?
1 задание для команды «знайки»
Выложите из волшебных палочек пятиугольник.
Для команды «Незнайка»
Выложите из волшебных палочек трапецию.
- теперь следующие задание. Наш новый друг должен выучить последовательное название дней недели. Давайте ему поможем (игра «Живая неделя»)
- а теперь самое сложное задание. Упражнение называется «Найди столько же»)
Ребенок: - Спасибо вам! А теперь давайте станцуем мой любимый танец.
Воспитатель: - Не покажешь ли нам дорогу а Затерянный город?
Ребё нок:- Продолжайте идти прямо вы на верном пути. Удачи! (уходит)
(слышится рев льва)
Лев: - Здравствуйте ребята! Когда нашим городом правила королева Числосвета, когда в нём жили счастливые и дружные люди, я был смелым, храбрым львом. Я охранял ключ
от ворот города. Но злой волшебник Цифромор заколдовал меня, и я стал трусливым. Теперь я всего боюсь, а больше всего огня. Если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются и вы расколдуете всех жителей.
Воспитатель: - Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята это последние испытание. Пройдите вместе со львом через огненные кольца. (игра «Чье звено быстрее)
Лев: - Моя сила и храбрость вернулась! Спасибо, ребята. А теперь вперёд за ключом.
(слово жюри)
Воспитатель:- А где же жители города? (входит принцесса, взрослый)
Принцесса: - Ребята, вы узнали меня? Я та самая лилия! Пройдя испытания вы освободили меня от злых чар волшебника. Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своём городе. А вот и жители моего города. (указывает на гостей. Подходит к одному из гостей, надевает корону и накидку)
- Ваше величество, королева Числосвета, наконец, мы вместе!
(Король благодарит детей за освобождение города и его жителей) (Песня «Если с другом вышел в путь»)
Воспитатель:- А сейчас нам пора возвращаться домой, нам снова предстоит перейти болото по кочкам в обратном направлении от и 10 до 1.