Светлана Федоровна Поносова
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Подготовительная группа
Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике.
Задачи:Создать эмоциональный настрой.
В увлекательной форме закреплять знание детей счету, времени, цифр
Овладеть не только математическими способностями, но и познавать мир.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Обеспечить потребность в математическом развитии при взаимодействии педагога детей и родителей.
Предварительная работа: Беседа с родителями «Математика в жизни дошкольника». Разучивание с детьми игр «Найди цифру», «Ходят стрелочки по кругу» «Стук – перестук», «Математическая рыбалка», «Соседи», «Письмо на ладошке. Изготовление с детьми эмблем, атрибутов к играм…
Беседа с родителями о чаепитии, удобном для них времени провождения К. В. Н
Ход: Родители под веселую музыку заходит в зал. Рассаживаются на заранее приготовленные им места.
Ведущая. Здравствуйте дорогие родители! Мы рады приветствовать вас! В этом зале всегда проходят праздники. А сегодня мы собрались на праздник К. В. Н - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь сейчас встретятся две команды не соперников, а друзей. Наш К. В. Н. – игра, и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время.
Приглашаем всех знатоков математики.
Дети заходят в зал. Занимают свои места.
Ведущий. Ребята вы согласны участвовать в К. В. Н?
Дети: Да
Ведущий. Слово жюри вам знакомо?
ДетиДа
Ведущий. Это несколько человек, которые наблюдают, оценивают, и определяют победителей.
Сейчас я вам представлю членов жюри:
Заведующая детским садом – Александра Максимовна
Воспитатель старшей группы – Анастасия Сергеевна.
Родитель подготовительной группы – Жаркова Галина Михайловна
Ведущий. За каждый правильный ответ жюри будет давать вам по одной звездочке. В конце игры мы подсчитаем количество звездочек, и у кого их больше, та команда и выиграла. Сегодня играть, ребята, вы будете не одни, у вас будет группа поддержки – ваши родители, которые вам помогут. Выполнив правильно несколько заданий принести в вашу команду дополнительные звездочки.
Пора начинать.
Собрались на К. В. Н,
Взрослые и дети.
Что ж пора нам начинать
Мы хотим вам пожелать
Чтобы умненькими были,
Никого не подводили.
Чтобы взрослые не молчали.
Вам конечно помогали.
Давайте начнем с группы поддержки, с ваших родителей. (Родители разделились на две команды, заранее выбрали для себя названия команд.)
Давайте проведем небольшую разминку.
Разминка. «Сказочная».
Для команды «Медвежат».
Как–то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Садись Красная Шапочка в самолет, купи там пирожки да йогурт. Собралась Красная Шапочка и полетела. Она и не заметила, как объявили посадку. Вышла она из самолета, зашла в супермаркет и купила, что ей наказала мама. Села на пенек и начала есть пироги.
Если было не так, то как? Покажите пантомиму на это сказку
Разминка «Сказочная»
Для команды «Зайчиков».
Жили – были дед да бабка. Попросил дед бабку испечь колобок. Взяла бабка кастрюлю налила туда кашу, суп, сок, компот, насыпала муки и поставила в холодильник. А когда колобок испекся, она взяла кочергу и давай его гонять по комнате и… Если было не так, то как? Покажите пантомиму на эту сказку
Жюри оценивают и говорят результат
Ведущий. Чтобы отправиться с детьми на КВН, вам надо собрать чемоданы, для этого проведем игру «Соберем чемодан на ощупь»
Встаете в шеренгу. Работаете сначала с закрытыми глазами, а потом с открытыми. Когда, вы закрываете глаза, первому участнику подаю геометрическую фигуру, он ее ощупывает и передает фигуру другому. Тот делает тоже самое, и передает третьему и так далее. После того как первый игрок передал геометрическую фигуру второму игроку, он получает следующую фигуру. И так до пяти фигур.
После того вы открываете глаза, и выкладываете каждый в свой чемодан геометрические фигуры по порядку, как вам их передавали.
(Дается команда, раз, два, три – чемоданы собери)
Жюри оценивают и говорят результат.
Ведущий. Теперь вам надо сесть вместе с ребят на поезд в нужный им вагон.
Игра «Конструктор цифр»
Сначала выучим считалочку - «Эники – Беники – ели вареники – очень – голодные – веники. Теперь покажу расположение слов на схеме.
Сейчас я продиктую при помощи считалки номер вагона команде – Медвежата.
А вы при помощи этих палочек выложите номер вагона.
Диктую: Беники – Эники - вареники – веники – голодные.
Итак - вагон номер 5
Ведущий. Сейчас я продиктую номер вагона команде – Зайчиков.
Эники – вареники - ели – веники.
Итак – вагон номер 4
(Жюри оценивают результат)
Ведущий. Теперь, ребята, настал ваш черед за правильно выполненные задания получать звездочки.
Игра на внимание. «Найди цифру».
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти. (Ведется счет поочередно для команд)
Жюри оценивают результат.
Ведущий. Ребята учатся определять время по часам.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек, воспитатель встает в центр произносит с детьми стихотворение.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите.
Вы нам время подскажите.
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель говорит время на часах 5 часов, встать должны дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Жюри оценивают результат.
Ведущий. Сейчас мы отправимся на «Математическую рыбалку»
В море плавают рыбки. На каждой рыбке – цифра. Вам, нужно пробежав по лужам добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше чем у вас на карточке. Жюри оценивают результат.
Ведущий. Сейчас мы с вами проведем разминку. Вспомните, пожалуйста, физкультминутки, где присутствует счет. (Каждая команда должна вспомнить слова физкультминутки)
Жюри оценивает результат.
Ведущий. У всех у нас есть соседи так и у цифр есть соседи. Поиграем в игру.
Игра «Соседи».
На противоположной стороне зала стоят ведерко, например, с цифрой 5. Ребенку надо добежать до условленной линии, где стоят ведерки с цифрами, поставить рядом с ведром с цифрой 5, соседей этого числа, ведерко с числом 4 и ведерка с числом 6., и вернуться обратно, бежит следующий ребенок. В это время воспитатель ставит другое ведерко с другой цифрой. (Команды поочередно выполняют задания)
Жюри оценивают результат.
Ведущий: Ребята у нас учатся считать. Сейчас вы услышите, как они считают
Игра «Стук – перестук».
Ехал поезд по грибы
(Дети идут по кругу)
Стук – стук – перестук.
(Хлопают в ладоши)
Пересчитывал столбы.
(Идут по кругу)
Стук – стук перестук.
(хлопают в ладоши)
У последних столбов, росло много грибов.
Коля, Коля не зевай.
И грибы ты посчитай.
(Воспитатель подает карточку с нарисованными на них грибами, и ребенок считает)
Жюри оценивают результат
Воспитатель. Вот и закончился наш КВН Пора вам с вашими родителями возвращаться обратно домой. Кто–то из родителей по одному из каждой команды подойдет и возьмет билет. На билете будет указан номер вашего вагона.
Проводится игра «Письмо не ладошке»
Взрослый берет билет с указанным номером и пишет на ладошке у ребенка эту цифру, ребенок пишет эту цифру другому ребенку и так вся команда. Номер должен совпасть у всех членов команды.
Воспитатель. Теперь послушаем результаты от нашего жюри.
(жюри подводят итого К. В Н) Вручают памятные призы.
Воспитатель. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы и взрослые и дети не подвели свои команды. А теперь давайте все сядем рядком, да попьем чаю с медком!